Новый проект закона об образовании дает ответы на многие вопросы, которые долгое время волновали педагогическую общественность страны.
Образование — это право гражданина, гарантированное государством, или услуга, за которую нужно заплатить? Ответ на этот самый волнующий общество вопрос нашелся в новой редакции закона об образовании: вместо разделительного «или» разработчики поставили компромиссный «и».
Как выяснилось сегодня на областной педагогической конференции, что прошла в Тюменском технопарке, этот вопрос — далеко не единственный, на который нашелся ответ в документе. Именно поэтому разработчики не раз оговаривались, называя его по сути новым законом об образовании. А участники именовали прорывным. Продвинутой оказалась и форма его обсуждения: свои замечания и предложения вносит педагогическая общественность всех регионов России. Этой теме посвящены все августовские собрания педагогов.
На областной конференции в Тюмени третья версия законопроекта обсуждалась на трех дискуссионных площадках: в рамках системы дошкольного образования, общего и профессионального. Причем, сначала участники конференции работали на площадках, затем состоялось пленарное заседание, на котором модераторы подвели итоги анализа законопроекта.
Заместитель Министра образования
В то же время есть и принципиально новые положения: так, например, встроенной в общую систему оказалось и дошкольное образование, которое получило статус первого уровня образования, оно теперь имеет свои стандарты наряду с общим. Не раз отмечалось на конференции и законодательно закрепленная норма финансирования: зарплата учителей не должна быть ниже средней зарплаты в экономике региона.
Подчеркивая внимание власти к проблемам образования Инна Биленкина рассказала о том, что в этом году регионы получат субсидии на модернизацию системы образования: на улучшение материально-технической базы, повышение квалификации педагогов, на пополнение библиотечного фонда
По мнению первого заместителя губернатора Натальи Шевчик, новый законопроект стимулирует развитие и системы образования в целом, и учреждений отрасли в частности, способствует организации диалога с обществом, повышению качества.
На дискуссионной площадке по вопросам общего образования эксперты отмечали как знаковую статью, в которой государство подчеркивает особый статус педагогического работника. Правда, директора школ указывали при этом на отсутствие расшифровки этого понятия… В целом участники конференции спорили не только о «высоких» материях, но и обсуждали вполне земные проблемы своей профессии, вносили предложения, повышающие качество законопроекта.