Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Многие сооружения здесь сохранились со второй половины XIX века.

Сегодня в Тюмени началось обсуждение реновации комплекса старинных зданий на территории железнодорожного вокзала. Многие из них пока остаются недоступными для горожан, проход на территорию запрещен, однако в рамках проектной сессии для большой группы активных горожан в РЖД сделали исключение.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

На экскурсию пришли предприниматели, ремесленники, преподаватели тюменских вузов, представители общественных организаций. Всем им вместе с Агентством креативных индустрий предстоит решить, как вовлечь эту территорию в городскую среду. На экскурсии побывал корреспондент «Вслух.ру».

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Старинные здания находятся на улице Привокзальной вдоль Транссиба (с правой стороны от железнодорожного вокзала). Знакомство с ними началось с веерного депо и поворотного круга. Они построены 1887 году. Тогда Тюмень была железнодорожным тупиком, поэтому локомотивы разворачивали на поворотном круге. Раньше он приводился в движение лошадьми, потом паровой машиной. Позднее установили современное оборудование. А круг с платформой остался тем же.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Поворотный круг использовался не только для разворота, но и для заезда локомотивов на ремонт в веерное депо. Здание стоит по дуге и выглядит довольно интересно. Оно построено из больших каменных блоков. И поворотный круг, и веерное депо можно использовать в качестве музея или другого общественного пространства.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

У многих сразу же появилась идея с действующим паровозом, чтобы можно было запускать паровую машину, загонять старинный локомотив в депо, задействовать для этого поворотный круг.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Как пояснил заместитель руководителя Тюменского региона СвЖД Евгений Шумов, эта идея вполне реальна, ведь у Свердловской железной дороги есть шесть действующих паровозов, выпущенных в 1940-50 годах. Они ездят до сих пор, причем разгоняются до 80 км/час. И конечно же, действующий паровоз не стоит превращать в экспонат, тем более что у нас он уже есть — у ДК «Железнодорожник».

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Рядом с веерным депо еще одно здание, построенное в 1890 году. В нем сохранилась кирпичная кладка. Дом сдается в аренду под гараж для грузовых машин. Вполне может быть еще одно общественное пространство. Мы также побывали в двух водонапорных башнях.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

В одной из них даже сохранились стальные баки для воды с заклепками. Во второй башне белого цвета баков нет, ее можно сразу начинать переделывать под какое-то творческое пространство.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

По информации пресс-службы Тюменского региона СвЖД, комплекс зданий бывшего паровозного депо представляет собой особую ценность как один из уникальных образцов промышленной архитектуры. Это депо стало первым в Северном Зауралье. Часть строений выполнена в едином архитектурном стиле, они включены в перечень объектов культурного наследия Тюменской области.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Во время обсуждения директор АРХИДа Тюменского индустриального университета Светлана Капелева, предложила сделать в башне с баками стеклянные перекрытия, чтобы снизу была видна вся громадная конструкция. А на первом этаже можно сделать бар с исконно тюменскими напитками для туристов и гостей. В другой башне куратор креативных площадок концертно-танцевального объединения Ольга Сенгес предложила открыть «Музей Леонардо да Винчи». Эта идея перекликается с той, что высказал корреспондент «Вслух.ру» — создать на территории комплекса инженерную школу. Ведь как раз с приходом паровых машин начали массово готовить инженеров. И учить их нужно с ранних лет, причем проще всего объяснять механику на старинных механизмах.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

По мнению Светланы Капелевой, при реновации старинных зданий паровозного депо необходимо учесть и транспортную составляющую, чтобы к новому общественному пространству можно было подъехать или подойти с разных сторон. Кстати, как раз рассматривалась идея строительства тоннеля под Транссибом в районе железнодорожного вокзала. Эти проекты можно увязать между собой. Заодно этот проект можно увязать с реконструкцией всей улицы Первомайской. Ее так же как и улицу Ленина хотят полностью преобразить, чтобы она была в едином стиле и максимально удобна для тюменцев и гостей города.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Как пояснил «Вслух.ру» руководитель Агентства креативных индустрий Алексей Краев, всего запланированы четыре встречи, чтобы собрать и обсудить все идеи. По итогам обсуждений будут выбраны лучшие. В голосовании могут принять участие все желающие.

Паровоз в веерном депо: в Тюмени обсудили реновацию старинной части вокзала

Планируется, что уже к середине мая появится предварительная концепция. Первыми в общественное пространство могут вовлечь «Белую башню» и веерное депо.

Фото: Юрий Шестак

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Должник из Красноярского края быстро нашел 1 млн рублей, чтобы улететь за границу
Должник из Красноярского края быстро нашел 1 млн рублей, чтобы улететь за границу
У него накопилась крупная задолженность по кредитам.
#долги
#кредит
#отпуск
#Красноярск
#судебные приставы
#тк
Успеть до Нового года: эксперты рассказали о важных шагах
Успеть до Нового года: эксперты рассказали о важных шагах
Конец года — оптимальное время для действий, которые помогут заложить основу для дополнительных доходов в следующем году.
#инвестиции
#эксперты
#финансы
#банки
#тк
Врачи объяснили связь погоды и здоровья
Врачи объяснили связь погоды и здоровья
Многие, чувствуя головную боль, сонливость и упадок сил, винят во всем перепады давления, магнитные бури или пасмурную погоду.
#здоровье
#врачи
#метеозависимость
#тк
Эксперты выяснили цели накоплений россиян
Эксперты выяснили цели накоплений россиян
Около 70% россиян планируют увеличивать сбережения в следующем году.
#финансы
#накопления
#банки
#Тюменская область
#тк
К Новому году улицу Дзержинского в Тюмени украсили по мотивам сказки «Конек-Горбунок»
К Новому году улицу Дзержинского в Тюмени украсили по мотивам сказки «Конек-Горбунок»
Будет подана заявка для участия в конкурсе «Елки России».
#Новый год
#новогодняя елка
#украшение
#Конек-Горбунок
#Дзержинского
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять