Парламент Турции проголосовал за изменение системы избрания президента. Теперь это будет не парламентское, а всеобщее прямое голосование.
Еще одно новшество – сокращение президентского срока до 5 лет с правом его одноразового продления.
Парламент Турции накануне проголосовал за изменение системы избрания президента. Теперь это будет не парламентское, а всеобщее прямое голосование.
Еще одно новшество — сокращение президентского срока до 5 лет с правом его одноразового продления, сообщает радио «Маяк» со ссылкой на «Интерфакс».За всенародное избрание президента проголосовали 370 депутатов из 550 — при 55 голосах «против». Теперь весь пакет, предложенный Партией справедливости и развития, отправится на подпись к нынешнему президенту Турции Ахмету Недждету Сезеру, который ранее дал понять, что может наложить на него вето, передает РБК, ссылаясь на Би-би-си. По мнению наблюдателей, глава государства может воспользоваться правом вето, чтобы приостановить конституционную реформу, проведение которой считает несвоевременной перед намеченными на июль 2007 г. досрочными парламентскими выборами. Пакет поправок в Конституцию предложен правящей Партией справедливости и развития (ПСР) с целью выхода из политического кризиса, возникшего после того, как парламент отклонил кандидатуру министра иностранных дел Абдуллы Гюля на президентский пост. Сторонники светского развития Турции опасались, что А. Гюль, предложенный основанной на исламской идеологии правящей партией, в качестве главы государства будет проводить исламистскую политику. Крупные светские партии дважды блокировали прохождение кандидатуры А. Гюля, а Конституционный суд объявил, что голосование было нелегитимным в связи с отсутствием кворума. Впоследствии и сам А. Гюль объявил, что отзывает свою кандидатуру. Теперь оппозиционные политики пытаются сформировать новый альянс, надеясь ослабить позиции ПСР в парламенте следующего созыва и не дать ей возможности навязать Турции собственного президента. В ответ Партия справедливости и развития пытается реформировать всю избирательную систему. Одновременно правящая партия настаивает на том, что не намерена проводить исламистскую политику — даже в том случае, если ее представители будут одновременно занимать посты президента и премьер-министра.