14 июня в тюменской филармонии состоится Парад звезд джаза. Концерт четырех корифеев российского джаза станет ярким завершением цикла "Даниил Крамер приглашает". Имена участников Парада у всех на слуху, и все же кратко представим их. Народный артист России Давид Голощекин, обладатель многих профессиональных наград, а также двух президентских орденов. ...
14 июня в тюменской филармонии состоится Парад звезд джаза. Концерт четырех корифеев российского джаза станет ярким завершением цикла «Даниил Крамер приглашает». Имена участников Парада у всех на слуху, и все же кратко представим их. Народный артист России Давид Голощекин, обладатель многих профессиональных наград, а также двух президентских орденов. Он заявляет, что знает о джазе все. Вполне возможно, что так и есть — Голощекин стоял у истоков российского джаза, он основал единственную в стране Петербургскую государственную филармонию джазовой музыки. Мультиинструменталист, он свободно владеет фортепиано, саксофоном, контрабасом, трубой и другими инструментами. Впрочем, особый талант питерского музыканта проявился в виртуозном исполнении джазовых партий на классической концертной скрипке. «Заглянув в историю джаза, вы увидите десятки тысяч имен трубачей, саксофонистов, гитаристов, пианистов, барабанщиков. Но вы с ужасом заметите, что среди них едва ли найдется десяток человек, играющих джаз на скрипке. Я один из них», — говорит Давид Голощекин. Знатоки приписывают ему стилевое чутье, безупречный вкус и способность всегда и во всем оставаться самим собой. Его творческая установка не допускает пассивного воспроизведения того или иного стиля, механической его имитации. Каждый раз на сцене рождается оригинальная композиция, складывается целостная программа с определенным тематическим сценарием. Голощекин считает, что он не просто исполнитель, а пропагандист джаза и готов выехать с выступлениями в любую точку мира независимо от условий пребывания и размера гонораров. Биг Бэнд Игоря Бутмана тюменцам знаком именно по наслышке — Бутман не раз приезжал с концерами. Игорь Бутман уехал в США в 1987 году и стал первым русским музыкантом, который вошел в элиту американских джазовых исполнителей. В 1995 году он вернулся в Россию. Билл Клинтон, услышав его в Грановитой палате Кремля, назвал Бутмана лучшим саксофонистом мира и включил композицию в его исполнении в сборник любимых мелодий «The Bill Clinton Collection: Selections from the Clinton Music Room»."Саксофонист Бутман обладает мощью паровой машины, с широким звуком и высокоэнергетичным ритмическим инстинктом", — писала газета The New York Times в феврале нынешнего года."Джазисты его уважают и не любят: слишком успешный. Он — первая звезда русского джаза со времен Алексея Козлова", — добавляет «Афиша». Сергей Манукян. В 1994 Маукяну было присвоено звание «лучший джазовый музыкант года» и в этой категории присуждена премия «Овация». Западные журналисты никогда не могут понять природы популярности Манукяна в России: для них это — поп-музыка, весьма обычная в коммерческом контексте, но странно воспринимаемая в джазовом. Дело в том, что Манукян — первый и практически единственный, кто в нашей стране органично владеет стилистикой соул-музыки, по своей природе наиболее далекой от российских музыкальных традиций. Манукян — участник практически всех российских джазовых фестивалей, а также фестивалей в Западном Берлине, Пори, Фрайбурге, Карлсруэ. Он выступал и выступает на одной сцене с музыкантами «первой звездной величины», такими как Art Farmer (в Нью-Йорке), Dizzy Gillespy, Yellow Jackets, Carlos Santana, George Benson, Herby Hancock. На одном из первых тюменских джазовых фестивале Манукян покорил публику глубоким бархатистым голосом, сильнейшей исполнительской харизмой. Классические джазовые хиты звучали в его исполнении так страстно, так витально, что он мог бы потягаться и с Луи Армстронгом. Заслуженный артист России Даниил Крамер известен по всему миру как виртуозный музыкант, импровизатор, композитор. А во многих городах России его знают еще и как неутомимого популяризатора джаза, организатора фестивалей и концертных абонементов, педагога, занятого не просто мастер-классами, но фундаментальной методологической работой. Пианист Крамер с равным азартом исполняет классический, интеллектуальный, фьюжн-джаз, он экспериментирует с Чаковским в стиле Jazz и продвигает исполнителей самых невероятных современных разновидностей джаза.