Компания ООО "Интернет Решения", управляющая интернет-магазином Ozon.ru, подвела итоги работы в первом полугодии 2005 г. Совокупный оборот "Озона" вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. более чем на 40% и превысил $15 млн. без учета НДС. По мнению аналитика компании J'son & Partners Бориса Овчинникова, такой рост не является выдающимся...
Компания ООО «Интернет Решения», управляющая интернет-магазином Ozon.ru, подвела итоги работы в первом полугодии 2005 г. Совокупный оборот «Озона» вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. более чем на 40% и превысил $ 15 млн. без учета НДС.
По мнению аналитика компании J'son & Partners Бориса Овчинникова, такой рост не является выдающимся для розничной интернет-торговли в России. «Это, конечно, хороший показатель, но далеко не блестящий», — сказал он. В целом же, по мнению Бориса Овчинникова, отрасль сейчас растет в полном соответствии с общим ростом интернет-аудитории, и такой устойчивый, стабильный рост будет продолжаться еще как минимум полтора года. Сообщает comnews.ru.
По мнению Михаила Ятковского, директора по связям с общественностью холдинга «ППЕ Группа», в который входит компания «Интернет Решения», рост оборотов, происходивший, в основном, за счет прихода в Интернет новых пользователей, все же будет снижаться. Вызвано это, прежде всего, снижением притока самих интернет-новичков. В результате начнет происходить перераспределение уже существующих активных потребителей между игроками рынка. По словам Михаила Ятковского, российский рынок розничной интернет-торговли уже вполне сформировался — началась здоровая конкуренция, которая приведет уже к качественному росту аудитории и к борьбе за повышение качества обслуживания клиентов.
Оценить общее количество российских интернет-пользователей, покупающих что-либо в онлайне, в компании J'son & Parners не берутся. При этом Борис Овчинников сослался на чрезвычайную закрытость отрасли. «Хотя шаги по направлению к большей открытости сейчас активно предпринимаются. И пионером в этом процессе является как раз «Озон», — отметил он.
Точное количество своих покупателей оценить не берутся и в «Озоне». По словам Михаила Ятковского, в базе данных «Озона», начиная с 1998 года, значится 750 тыс. так называемых «учетных записей». При этом на одного и того же человека может приходиться несколько «аккаунтов», в которых, в том числе, могут значиться и разные адреса доставки. В общей сложности за первое полугодие 2005 г. Ozon.ru отправил своим клиентам 303 923 заказа, в которых содержалось 1 204 097 товаров. Но сказать точно, какое количество клиентов сделали эти 300 тыс. заказов в компании не могут. По внутренним оценкам, количество активных клиентов, делающих в магазине заказы не реже одного раза в год, составляет порядка 500 тыс. человек.
В настоящее время «Озон» является лидером отрасли. По сведениям J'son&Partners его ближайшими конкурентами являются магазины «Балеро» и «Колибри».
По итогам прошлого года совокупный оборот «Озона» вырос в 2,2 раза и составил 22,077 млн. долларов США. Чистая прибыль интернет-магазина по итогам 2004 года составила $ 1,260 млн. По оценкам J'Son & Partners объем рынка розничной интернет-торговли в России составил в 2004 г. $ 800−1100 млн.
По территории России в первом полугодии 2005 г. Ozon.ru отправил 266 921 заказов, за рубеж — 37 002. Тюмень по объему заказов находиться в первой пятерки провинциальных городов наравне с Екатеринбургом, Новосибирском, Владивостоком. первые позиции занимают Москва (49%), Санкт-Петербург (10%). В структуре зарубежных продаж большая часть заказов приходится на Украину, Германию, США, Израиль.
**Справка «Вслух.ру»
*Интернет-магазин OZON (www.ozon.ru) открыт в 1998 году. Менеджмент осуществляет компания ООО «Интернет Решения». Учредителями ООО «Интернет Решения» являются холдинг «ППЕ Группа» (51% уставного капитала) и холдинг «Рунет Холдингс» (49% уставного капитала). В продажах Ozon.ru 52% составляют книги, 19% — DVD — диски, 10% — букинистические издания и раритеты, 12% — аудио CD. Ассортимент раздела «Книги» составляет 223 381, раздела «DVD» — 42 477 наименований.*