Отстающим регионам напомнили о том, что в случае невыполнения обязательств, участие в нацпроекте "Образование" для них может закончиться.
Помимо 21 региона-победителя, определены 3 субъекта федерации, взявшие на себя роль консультантов – Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область.
Отстающим регионам напомнили о том, что в случае невыполнения обязательств, участие в нацпроекте «Образование» для них может закончиться. В минувшую среду, 1 августа, в студии «Ростелекома» состоялось селекторное совещание министра образования и науки Андрея Фурсенко с субъектами Российской Федерации, внедряющими комплексные проекты модернизации системы образования. Согласно докладу зам главы Рособразования Евгения Бутко, на сегодняшний день в региональные бюджеты перечислено 70% федеральных средств, выделенных на системную комплексную модернизацию образовательной системы. Не всем регионам удается своевременно расходовать бюджетные средства. Так, к освоению средств приступили лишь 12 регионов. В трех регионах объявлены конкурсы на поставку оборудования и проведение работ, но контракты еще не заключены, в шести — конкурсная документация только готовится, торги будут объявлены в начале третьего квартала, сообщили в пресс-центре ПНПО в УрФО. Среди причин отставания ряда регионов Евгений Бутко назвал необходимость внесения большого количества изменений в нормативные акты, затянувшуюся работу по подготовке конкурсной документации, отсутствие в регионах необходимого опыта. Всем руководителям региональных комплексных проектов было настоятельно рекомендовано принять меры, направленные на активизацию работы и выполнение принятых на себя обязательств. В противном случае будет подниматься вопрос о целесообразности участия отстающих регионов в данном направлении нацпроекта. Помимо 21 региона-победителя, были определены 3 субъекта федерации, взявшие на себя роль консультантов — Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область. Уже сегодня, по словам представителя Санкт-Петербурга, консультанты готовы удовлетворить все заявки регионов, испытывающих те или иные трудности, — разработаны специальные обучающие программы, методические пособия, электронные учебники, создан интернет-сайт, на котором можно найти всю необходимую информацию и получить оперативную консультацию специалистов. «Не стоит сегодня выставлять оценки, — подытожил Министр Андрей Фурсенко, — я просто прошу тех, у кого есть проблемы, посмотреть на опыт лидеров и попробовать его использовать». А реальные результаты работы, которые должны проявиться уже в первые дни нового учебного года, Министерство оценит в сентябре, на специальном заседании, принять участие в котором намерен первый заместитель председателя Правительства России Дмитрий Медведев.