После введения федеральных ограничений в части продажи пива, заработать "палаточным предпринимателям" станет гораздо сложнее. Главные завсегдатаи сезонных кафе – подростки, для которых власть ввела "сухой закон". Потеря клиентов может существенно снизить рентабельность этих торговых точек.
Открытие летних кафе как в Тюмени, так и по всей России сегодня становится довольно рискованным бизнесом. После введения федеральных ограничений в части рекламы, а особенно, продажи пива, заработать на летних палатках стало гораздо сложнее. О работе сети мелкорозничной торговли в 2005 году шла речь на сегодняшнем заседании постоянной комиссии по социальной политике Тюменской городской думы. Выступавший перед депутатами глава комитета по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг администрации Тюмени Анатолий Канов старался не делать акцента на проблемах, однако один из приведенных им примеров оказался весьма красноречив. Когда в прошлом году городские власти запретили продажу алкоголя и пива в летних кафе на площади 400-летия Тюмени, продолжить торговлю на этом весьма прибыльном месте рискнул лишь один предприниматель. Население же таким запретом было довольно: эта территория города традиционно считается местом детского отдыха. Подобное несовпадение интересов бизнеса, власти и горожан этим летом явно обострится. Основные посетители летних кафе — подростки, для которых государство ввело сухой закон. Владельцам палаток терять таких «дорогих» клиентов, естественно, не хочется, но Ростпотребнадзор обещает жестко контролировать соблюдение закона. Правда, как — пока не понятно. «Прямых санкций к нарушителям пока нет. Сегодня Государственная дума рассматривает изменения в административный кодекс. Тюменские же юристы прорабатывают возможность привлечения к ответственности за незаконную продажу пива не подростков, а владельцев самих объектов торговли», — заявил Анатолий Канов. Он подчеркнул, что все нововведения уже обсуждаются с предпринимателями, которым предлагается расширить ассортимент, чтоб сохранить рентабельность. Есть и еще один, самый безопасный, хоть и менее прибыльный вариант: открытие детских кафе в близи мест отдыха. Возможно, что в этом году вместе с продавцами поп-корна и мороженого в них начнут работать массовики-затейники, которые будут завлекать в кафе детей, а главное, их родителей. Они, по замыслу властей, смогут играть с маленькими клиентами и организовывать для них конкурсы. Еще одна головная боль защитников потребительских прав — туалеты вблизи кафе. Без их наличия администрация и не даст разрешения на открытие палатки, однако проблема здесь в другом. По словам Анатолия Канова, один биотуалет способен принять за сутки не более 500 посетителей, а крупное кафе единовременно может вмещать сразу 100 человек. Ограниченные возможности уличных уборных заставляют владельцев кафе закрывать кабинки задолго до ухода последнего посетителя. Добавим, что всего в Тюмени этим летом будет работать не меньше 50 летних кафе и 150 объектов мелкорозничной торговли. Кстати, глава комитета по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолий Канов не оставляет идею объявлять конкурс среди «палаточных бизнесменов» на право работы в самых популярных точках областной столицы.