О качестве подготовки водителей, уровне профессионализма инструкторов, современных требованиях к автошколам и взаимоотношениях обучающих «на права» учреждений с департаментом образования администрации города Тюмени, ГИБДД и учениками пойдет речь на очередном заседании авто-пресс-клуба, которое состоится 9 сентября.
О качестве подготовки водителей, уровне профессионализма инструкторов, современных требованиях к автошколам и взаимоотношениях обучающих «на права» учреждений с департаментом образования администрации города Тюмени, ГИБДД и учениками пойдет речь на очередном заседании авто-пресс-клуба, которое состоится 9 сентября 2008 года. Автошкол сегодня в Тюмени очень много — организаторы пресс-клуба, журнал про движение «AUTOTOP», готовясь к заседанию, насчитал порядка 40 автошкол. «Это только те, кто активно занимается собственным продвижением, зарегистрирован во всех справочных службах, а ведь есть еще и небольшие автошколы», — замечает главный редактор журнала Сергей Шестаков. К обучающим будущих водителей учреждениям сегодня предъявляются довольно серьезные требования: их деятельность лицензируется органами образования, сертифицируется специальным указом правительства, два года назад было ограничено число «курсантов» в группе — таким образом, нельзя сказать, что эта сфера деятельности неподконтрольна государству и развивается по своим, неписаным правилам. Однако же острых вопросов и проблемных моментов еще очень много. «Ходят упорные разговоры, что стоимость обучения в автошколах поднимется в разы, время обучения удлиннится чуть ли не в два раза, но ведь и сейчас учиться водительскому мастерству — удовольствие не из дешевых, — говорит Сергей Шестаков. — Мы бы хотели из уст непосредственных руководителей автошкол узнать, из чего же складывается стоимость учебного курса, насколько разнятся цены на обучение в различных автошколах города».Вторым спорным вопросом, особенно часто он обсуждается на городских интернет-форумах, является качество образования. Если на качество преподавания теоретического материала жалоб нет, то на «практику» жалуются многие. «Выбрав автомобиль, я выбрала и его владельца — инструктора, а заодно его непростой характер, методы обучения и вредные привычки. Усатый молчаливый мужчина с вековой грязью под ногтями, пропахший сигаретами и бензином, говорил только в редких случаях. Вернее кричал, и чаще — матом. За рулем теория вождения никак не хотела совмещаться с практикой, но помощи от инструктора я не дождалась" (выдержка из материала на www.72avto.ru).Должен ли ученик мириться с такими «инструкторами» или имеет право покинуть автошколу? Обязаны ли автошколы блюсти уровень преподавательского состава? Есть ли определенный перечень требований и правил, предъявляемых инструктору? На эти и другие вопросы попытаются найти вопросы эксперты заседания авто-пресс-клуба.В качестве экспертов организаторами приглашены руководители ведущих тюменских автошкол, представители органов власти, ГИБДД, департамента образования администрации г. Тюмени, общественных организаций.