Итоги деятельности отдела защиты прав потребителей Нового Уренгоя в 2002 году подводили на еженедельном аппаратном совещании в администрации города. Как прозвучало на заседании, в 2002 году сотрудники отдела проконсультировали 1266 граждан по различным вопросам защиты прав потребителей, это в 1,4 раза больше, чем в 2001 году. В результате население добилось удовлетворения своих требований на сумму более 1,5 млн рублей. В 2002 году специалисты отдела проверили 272 торговые точки, в ходе рейдов с реализации было снято товаров с истекшим сроком годности на сумму около 700 тысяч рублей. В целом, в сравнении с 2001 годом, наметилась тенденция улучшения качества реализуемой продукции.
В 2002 году отдел защиты прав потребителей Нового Уренгоя направил 24 исковых заявления. Судом приняты решения в пользу потребителей на сумму 108 тысяч рублей.
Успешно выполняется еще одна из задач отдела — обучение жителей города правильному потребительскому поведению. Сотрудники этого подразделения городской администрации читают лекции для населения, регулярно участвуют в комплексных рейдах с участием местных СМИ, делают разъяснения работникам торговых и других предприятий сферы услуг. Важным шагом в распространении знаний о культуре потребительского поведения стало преподавание факультативного курса «Основы потребительских знаний» в нескольких учебных заведениях города, сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в информационно-аналитическом комитете администрации Нового Уренгоя.