Сегодня в Тюменском театре драмы и комедии состоится режиссерский дебют Владимира Орла. Заслуженный артист России, председатель местного отделения Союза актеров представит заинтригованной публике одну из самых известных театральных «коллизий» 60-х — «Провинциальные анекдоты» Александра Вампилова.
Анекдот первый — «История с метранпажем», анекдот второй — «Двадцать минут с ангелом». Классика жанра — единство места, времени и действия. Обе истории происходят в номере заштатной гостиницы «Тайга» периферийного Белореченска.
Интерпретируя «Анекдоты», Владимир Орел (сам он на сцене в качестве исполнителя не появляется, оставшись исключительно режиссером за столиком с лампой в центре зала) практически не отступает от оригинального текста пьесы. Артисты не блистают «продвинутыми» экзерсисами, но должны просто хорошо отыгрывать созданные Александром Вампиловым характеры — «людей естественных», которые жили в СССР, ездили в командировки за унитазами, проповедовали: «Всем нам, смертным, бывает нелегко, но мы должны помогать друг другу» — и при этом по шесть лет не вспоминать о матери.
В обеих частях тюменских «Провинциальных анекдотов» задействован один и тот же актерский состав: Андрей Волошенко, Засл. арт.
На генеральной репетиции одни зрители смеялись на протяжения почти всего действия, другие лишь изредка улыбались. Определенная затянутость и одновременно бешеный ритм в сочетании с гипертрофированными мимикой и жестами в духе мультяшек Уолта Диснея (в первой половине «Двадцати минут с ангелом») — скорее всего, эти «шероховатости» сгладятся в процессе обкатки спектакля. Знатоки предсказывают «Провинциальным анекдотам» зрительский успех: на фоне предусматриваемой жанром анекдота «развлекательности» пьеса — идейно не пуста, а потому «заставляет задуматься о природе человека», о взаимоотношениях людей и смысле жизни вообще.
Владимир Орел честно признает, что над спектаклем еще надо поработать и не исключает возможности продолжения собственной деятельности в качестве режиссера.