Только 4% пострадавших при интернет-шопинге россиян смогли вернуть свои деньги.
11% россиян в течение последнего года сталкивались с мошенничеством в сфере интернет-покупок. 7% понесли финансовые потери в результате действий злоумышленников, и лишь 4% смогли вернуть свои деньги. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Аналитики НАФИ отметили, что мошенничество в сфере онлайн-торговли может принимать различные формы: от простого обмана с недоставкой товара или неоплатой покупки до фишинга, скама и других приёмов социальной инженерии. Мошенники могут выдавать себя за продавцов или покупателей на известных онлайн-площадках. Также ими создаются сайты-подделки, маскирующиеся под известные веб-ресурсы.
По мнению большинства опрошенных (61%), бороться с недобросовестными интернет-продавцами должны правоохранительные органы. В ходе опроса 13% и 12% респондентов заявили, что провайдерам и маркетплейсам отводится ведущая роль в противостоянии мошенникам, сообщает RT.
11% россиян отмечают, что покупатель сам должен проявлять внимательность и надеяться в первую очередь на свои силы.
Ранее начальник УМВД по г. Тюмени Андрей Кабанов назвал наиболее частые способы обмана граждан киберпреступниками. Среди них сайты-двойники, покупки на популярных интернет-сайтах. А начальник УМВД по Тюменской области Леонид Коломиец сообщил, что некоторые граждане попадаются на уловки по 3-4 раза.
Фото: pixabay.com.