Антон Шароев и оркестр "Камерата Сибири" везут в Санкт-Петербург духовную оперу Рубинштейна "Христос".
Антон Шароев и оркестр «Камерата Сибири» везут в Санкт-Петербург духовную оперу Рубинштейна «Христос». Антон Георгиевич не называет это гастролями, но именует великой акцией — духовной, музыкальной. Дело в том, что «Христос» — произведение, пребывавшее в забвении сто лет. В 1894 опера была единожды поставлена в Штутгарте в концертном исполнении под управлением автора. После этого ее забыли. «Его величайшее творение не вошло в историю. Мне дарят книги о Рубинштейне, и там нет ни слова о «Христе», — говорит Антон Шароев. Он разыскал партитуру оперы через 12 лет после того, как наткнулся в письме Рубинштейна на такие строки: «Не даю пальцам застыть: славлю Христа в нотах». 20 марта тюменские музыканты будут славить Христа на сцене капеллы имени Глинки, где выступали многие звезды. Она построена по приказу Петра Великого, и акустика там — одна из лучших в мире. Отметим, что Петербург слышал фрагменты оперы, но полностью она будет представлена лишь сейчас. По словам Антона Шароева, духовная опера Рубинштейна — это Библия в музыке. В ней есть пролог (Рождество) и эпилог (Вознесение), между ними — семь картин, где отражены все деяния Сына Божия. В записях автора «Христа» Антон Георгиевич нашел такое пожелание: не ставить духовную оперу, как обычную. Сама тематика произведения предполагает особое отношение тех, кто будет с ним работать. Так, москвич Герман Апайкин, поющий партию Иисуса, побывал в Иерусалиме и поднялся на Голгофу. Причем по пути Христа наш тенор прошел отнюдь не как турист, а как человек, стремящийся понять, что же пришлось испытать Мессии. Опера поставлена силами камерного оркестра, что, по словам Антона Шароева, было причиной для упреков: подлинного звучания камерным составом достичь практически невозможно. «У меня была дилемма — либо использовать то, что имею, либо ждать, пока появится симфонический оркестр», — говорит маэстро.