Люди не просто ловят поликлиники на недочетах, они искренне хотят улучшить положение дел в амбулаторном звене.
Тайные пациенты следят за работой поликлиник уже около полугода. Работа с активными и принципиальными гражданами стала совместной инициативой руководства департамента здравоохранения Тюменской области и общественников. Как рассказал председатель общественного совета при областном департаменте здравоохранения Альберт Юсупов, до недавнего времени работа с тайными пациентами велась раз от раза, теперь же сотрудничество планируют перевести на постоянную основу.
Сейчас у общественного совета около десятка тайных пациентов, они прикреплены к разным поликлиникам. Это постоянные посетители поликлиники с настоящими болезнями. Большинство — женщины зрелого возраста, но есть и молодые активные люди. Объединяет их одно: люди не просто ловят поликлиники на недочетах, они искренне хотят улучшить положение дел в амбулаторном звене. «Это пациенты, которые регулярно обращаются в департамент для решения различных проблем. Мы знакомимся с такими людьми в рамках независимых проверок качества услуг, спрашиваем, готов ли человек к обратной связи», — отметил Юсупов.
Процесс получения информации от тайных пациентов выглядит следующим образом: человек идет в свою поликлинику, наблюдает и позже предоставляет отзыв о проблемах, с которыми пришлось столкнуться. Пока тайные пациенты и общественники держат связь по телефону, но в ближайшем будущем их планируют перевести на письменный вариант отчетности.
Активисты сообщают общественному совету о сложностях записи к узким специалистам, о несоответствии времени записи и фактического приема и так далее. Буквально на прошлой неделе так удалось решить проблему с записью — врач сам находился на больничном, но выход удалось найти.
«Всем пациентам мы рекомендуем решать проблемы непосредственно в учреждении. Каждый главный врач поликлиники в этом заинтересован. Это оптимальный вариант работы», — напомнил Альберт Юсупов.
Он признался, что сегодня тайные пациенты есть не во всех поликлиниках города. Поэтому в общественном совете будут рады пополнить их ряды. Чтобы стать таким «агентом», нужно зайти на страничку общественного совета на портале органов государственной власти, где сообщаются номера телефонов, адрес электронной почты.
«Важно посмотреть, насколько человек готов к такой работе. У него должно быть непредвзятое, адекватное отношение с искренним желанием сделать ситуацию лучше, а не просто пожаловаться», — акцентировал внимание председатель общественного совета.