В ее доме провалились полы, а деревянные сваи прогнили.
Тюменские активисты ОНФ побывали в гостях у инвалида II группы, ветерана труда Ингини Рузмановой, проживающей в селе Иска Нижнетавдинского района. 83-летняя сельчанка обратилась за помощью помочь. У нее серьезные проблемы с жильем. Как сообщает пресс-служба регионального ОНФ, двухквартирному дому, где проживает пенсионерка, 60 лет. Капитальный ремонт в нем ни разу не делали, а в 2015 году случился пожар. Администрация выделяла 30 000 рублей, на которые волонтёры и пенсионерка восстановили часть испорченной жилой площади: отмыли и побелили стены, печь.
Активисты ОНФ выяснили, что у пенсионерки нет сил и возможности полноценно заниматься ремонтом дома. Зимой особенно тяжело — нужно очищать придомовую территорию от снега и топить дом по два раза в сутки. Проблематичной становиться и личная гигиена. В свои 83 года женщина моется в тазу. Удобства на улице. Женщина не раз обращалась в местную администрацию с просьбой переселить ее в комфортное жилье, но ситуация не изменилась. Чтобы разобраться и помочь бабушке активисты ОНФ провели выездной рейд совместно с органами исполнительной власти в ходе которого общественники узнали, что в доме провалились полы, а деревянные сваи прогнили из — за постоянной влажности. «Под полом прогнили семь подставок. Пять сломались, две стоят гнилые. Мне предлагали переехать в комфортную комнату, но так как она находится в Нижней Тавде, я туда ехать не хочу» — уточняет Ингина Александровна.
Оказалось, что за женщиной закреплен социальный работник и есть варианты по улучшению жилищных условий: подсчитать, сколько реально нужно денег на ремонт, также администрация района готова предоставить жилье в Нижней Тавде, однако пенсионерка отказывается от переезда. Альтернативный вариант — найти для бабушки патронатную семью. При этом пенсионерке не обязательно должна переезжать, можно жить в доме после ремонта.
«Мы как общественники настаивали на том, чтобы бабушке предоставили несколько вариантов решения ее жилищной проблемы. Для нее самым оптимальным вариантом является патронатная семья. Это и определенное общение, и постоянная забота, потому что она одна и плохо слышит. Она боится, что, если ей станет плохо она не сможет ни к кому обратиться за помощью. Вопрос улучшения жилищных условий находиться под нашим контролем», — отмечает рководитель регионального исполкома ОНФ Роман Чуйко.
Фото пресс-службы регионального ОНФ