Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Облдума запросила у «Корпорации развития» помощь на развитие индустриальных парков

"Мы полагали, что выполнение этого проекта будет подъемно для бюджета, но кризис внес свои коррективы, - пояснил губернатор.

_Деятельность «Корпорации Развития», отчет о которой был представлен накануне на заседании Тюменской областной думы, измученные ожиданием результатов депутаты, не стесняясь в выражениях, называли и фантастикой, и старыми песнями о главном, и тупиком, и работой без толку. Тем не менее, с помощью губернатора Владимира Якушева, подавшего наглядный пример оптимизации ожиданий, народным избранникам удалось внести во взаимодействие региона с корпорацией ноту конструктива._

Взявший слово первый заместитель директора ОАО «Корпорация Развития» Владимир Караманов сообщил тюменцам, что одним из наиболее значимых проектов по-прежнему является строительство Северного широтного хода (СШХ). По его словам, на этот раз бизнес-идея доведена до полностью готового проекта. Грузовая база проекта подтверждена не только подписанными с грузоперевозчиками соглашениями в объеме 23 млн тонн в год, но и маркетинговым консультантом корпорации — ВШЭ, где подтвердили перспективные грузы до 35 млн тонн. Разработано комплексное обоснование инвестиций для получения средств Фонда национального благосостояния. Получено положительное заключение на проект Минтранса и Минэкономразвития Р Ф. Согласовано начало строительства первого участка СШХ, заключены договоры аренды земельных участков. Разработана организационно-правовая и финансовая модель проекта. «Сегодня решение исключительно за правительством РФ с выпуском соответствующего постановления, — подчеркнул Караманов. — Корпорация готова приступить к реализации проекта незамедлительно».

В качестве далеко идущих идей корпорации представитель КР рассказал об идее строительства завода по сжижению газа и создания инфраструктуры по использованию природного газа в качестве газомоторного топлива.

Вначале позиция облдумы казалась беспомощной. Депутаты могли только вспоминать, сколько раз за последние годы они слышали о перспективах СШХ и обещаниях начала работ. Депутат Тамара Казанцева решила все же уточнить: «Все это, как я поняла, — перспективы и прогнозы на будущее, а что вы за время своего существования построили в Тюменской области?» Но внятного ответа не получила. Владимир Караманов вынужден был повторить, что идея перевести муниципальный транспорт с дизельного топлива на газомоторное может быть воплощен в том числе в Тюменской области.

Депутат Николай Барышников тоже попытал счастья, решившись узнать, как корпорация оценивает будущее таких крупных проектов, как «Полярный кварц» и строительство железнодорожной ветки Полуночное — Обская: «Много лет мы о них слышим — пока толку никакого».

Караманов признался, что «Полярный кварц» — это «совсем тяжелый» проект. Более того, наукоемкий, что касается химического обогащения кварца. «И у нас есть предложение — все-таки использовать научный потенциал Тюменской области, о чем мы все время говорим: чтобы вы нам помогли разработать данную технологию», — попробовал «подкупить» аудиторию екатеринбургский гость.

Он объяснил, что завод, строительство которого не было завершено в Нягани, на сегодня не соответствует подготовленной проектно-сметной документации. И сейчас КР приводит в порядок документацию, чтобы ввести данный объект в эксплуатацию. Владимир Караманов заметил, что в корпорации отдают себе отчет в том, какие объемы особо чистого кварца необходимо производить для выхода завода хотя бы на нулевой уровень рентабельности. Это 2 тысячи тонн кварца в год минимум. «К этому мы и стремимся», — подтвердил он, добавив, что работа идет совместно с правительством ХМАО

А историю с проектом строительства железной дороги на Полуночное он назвал замкнутым кругом: «Никто не занимается разведкой месторождений, потому что нет железной дороги, и никто не строит железную дорогу, потому что вроде как нет груза. Но наше глубокое убеждение — это нужно делать, хотя бы для того, чтобы „сомкнуться“ с северным морским путем».

Депутат Фуат Сайфитдинов добавил, что без мостов это не северный широтный ход, а северный широтный тупик. А мосты все еще существуют только на бумаге. Представитель корпорации добавил конкретики, сообщив, что решение по строительству моста через Обь принято на уровне министра транспорта РФ. Определена конкретная сумма — 69 млрд рублей. Из них 61 млрд рублей будет выделен по федеральной целевой программы в 2017 году, остальные 8 млрд рублей — это средства ЯНАО, которые должны пойти в работу уже в этом году.

Депутата Владимира Сысоева больше прочего огорчало то, что прошлогодние рекомендации, например, выработать детальный план действий по завершению начатых инвестпроектов с финансовым обоснованием, учитывающим привлечение внебюджетных источников, не были выполнены. «Что за год сделано, какие проекты реализованы? Да ни одного! — возмутился депутат. — Даже у писателей-фантастов многие идеи сбываются, но я не могу вспомнить, что из идей КР было реализовано». Он посоветовал наблюдательному совету акционеров ужесточить требования к руководству корпорации, чтобы те обещания и обязательства, которые высказывались депутатским корпусом, принимались и хотя бы рубль инвестиций пошел в экономику региона.

От сетований к конкретике разговор, наконец, перевел депутат Олег Чемезов. Он напомнил о предложении коллеги Гарри Столярова, прозвучавшего на заседании комитета по экономической политике и природопользованию, где до заседания думы в подробностях обсуждался отчет, о том, чтобы рассмотреть возможность займа или кредита для развития в нашем регионе индустриальных промышленных парков. «В принципе идея была хорошая, мы не согласились на комитете с формулировкой, поэтому я ее переделал», — сообщил Чемезов и представил участникам заседания свой вариант — дополнить проект решения пунктом о том, чтобы КР рассмотрела возможность выделить 1 млрд рублей из собственных средств КР на указанные цели. А губернатор Владимир Якушев уточнил: «Только не „рассмотреть“, а „выделить“. Коллеги, давайте мы на коленках стоять не будем, мы — акционеры, мы вложили в уставной капитал корпорации больше 8 млрд рублей».

Губернатор также высказал свою точку зрения на предложенные КР к реализации на территории региона проектов, такие как проектирование и строительство окружной автодороги в Тюмени, строительство ледового дворца, реализация программы газификации и строительство завода по сжижению газа, проектирование и строительство жилого микрорайона в Тюмени, и так далее, в том числе комплексное развитие индустриальных парков в регионе.

«Давайте расставим акценты, — предложил депутатам глава региона. Непрямо отвечая на предложение Барышникова главам трех регионов, главных акционеров КР, собраться и разобраться в ситуации, он добавил: «Я, конечно, Николай Павлович, могу отправить на Ямал своих подчиненных, чтобы они имущество порегистрировали, но не знаю, как мои коллеги к этому отнесутся. Поэтому давайте действовать в рамках наших полномочий».

— Но деньги там наши! — крикнул с места Барышников.

— Согласен. Теперь к деньгам, — отозвался губернатор.

Он заметил, что действительно, появилась возможность финансировать проекты, например, строить ледовые дворцы и микрорайоны, однако глава региона выразил сомнение, что дворец и еще один жилой микрорайон нужны в Тюмени, что не будет со стороны корпорации требований к правительству региона о выделении земли, об инженерной подготовке к строительству. «Откуда эти проекты вообще появились и с кем их согласовывали?» — задался вопросом Владимир Якушев.

По его мнению, инвесторы с подобными проектами должны заходить в рынок на общих основаниях, благо инвестиционный климат в регионе один из самых теплых в России. Владимир Якушев выделил только один проект, в котором регион заинтересован на данный момент, — это комплексное развитие индустриальных парков. «И я думаю, вполне логично… Не логично даже, а вполне трагично, но хотя бы так, учитывая, что возможности регионального бюджета у нас сейчас ограничены, — свои же собственные деньги мы готовы у корпорации взять под проценты на программу по созданию индустриальных парков в Тюменской области, — сказал Владимир Якушев. — Мы полагали, что выполнение этого проекта будет подъемно для бюджета, но кризис внес свои коррективы».

С позицией губернатора депутаты с готовностью согласились, поправив осторожную формулировку Олега Чемезова. Но на всякий случай уточнили у юристов: может ли дума быть такой категоричной, обращаясь к корпорации? Глава правового управления регионального парламента Валерий Серков заверил народных избранников: может — в данном случае дума представляет регион.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Стало известно, где в Тюмени будут работать елочные базары
Стало известно, где в Тюмени будут работать елочные базары
Торговля в том числе развернется на ярмарках.
#Новый год
#елка
#новогодняя елка
#продажа
#торговля
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Жительница Упоровского округа сможет бесплатно съездить в Тобольск
Жительница Упоровского округа сможет бесплатно съездить в Тобольск
Татьяна Попова стала трехмиллионным пассажиром тюменского автовокзала.
#ГУС
#автовокзал
#юбилей
#сертификат
#путешествие
#поездка
#подарок
#Тюмень
#Заводоуковск
#Тобольск
#Упоровский округ
#Тюменская область
#тк
Пока вы спали: слово-2025, магнитные бури и цели россиян на будущий год
Пока вы спали: слово-2025, магнитные бури и цели россиян на будущий год
Коротко - о главном к этому часу.
#новости России
#новости мира
#события
#тк
Народные приметы на 11 декабря: в этот день гадали на монетах
Народные приметы на 11 декабря: в этот день гадали на монетах
Для этого их бросали в сугроб и извлекали по одной.
#народные приметы
#погода
#тк
Роман Чуйко: За качеством программы "Боевой кадровый резерв" следит Общественный совет
Роман Чуйко: За качеством программы "Боевой кадровый резерв" следит Общественный совет
Его задача — и наблюдение, и оценка.
#Боевой кадровый резерв
#образование
#программа
#обучение
#СВО
#проект
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять