Dipol FM | 105,6 fm
100.68
106.08

Областной суд обязал СвЖД установить в районе Маяка в Тюмени шумозащитный экран высотой 14 метров

Жители двух пятиэтажных домов 12 лет добивались справедливости.

Тюменский областной суд защитил интересы сотен жителей, проживающих в двух пятиэтажных домах по улице Карла Маркса, 127 и 129, которые страдают от шума проезжающих по Транссибу поездов. Свердловскую железную дорогу обязали установить вдоль путей шумозащитный экран высотой 14 метров и длиной более километра.

«Над этим решением мы бились в течение 12 лет, — пояснил „Вслух.ру“ один из жильцов злополучного дома Андрей Крамарский. — Писали жалобы в надзорные инстанции. Контролирующие органы приезжали по два-три раза в год, делали замеры, фиксировали превышение по шуму и вибрации, на этом все и заканчивалось. Обращались в суд и раньше, но судьи почему-то занимали сторону СвЖД. Все изменилось с приходом на должность уральского транспортного прокурора Владимира Дроздецкого. Он лично и неоднократно встречался с заявителем, основательно вник в суть проблемы. Благодаря ему и его коллегам в апелляционной инстанции судья Андрей Пятанов к нам прислушался и вынес справедливое решение. Уверены, что нас поддержат и в вышестоящих инстанциях — в Челябинске и Москве, если в СвЖД решат обжаловать решение областного суда».

Изначально проблема состояла в том, что многоквартирные дома были построены в санитарной защитной зоне. На этом и строили свою защиту представители Свердловской железной дороги, мол, Транссиб построили гораздо раньше. Однако, по словам Андрея Крамарского, раньше не было таких объемов перевозки как сейчас, да и грузовые составы сегодня имеют по 100 вагонов, а то и больше. Кроме того, жители домов на Маяке говорят, что поезда проносятся слишком быстро, отсюда повышенный шум и вибрации.

Строительство шумозащитного экрана такой высоты будет довольно затратным и непростым. В беседе с корреспондентом «Вслух.ру» Андрей Крамарский отметил, что такое сооружение предложил возвести вдоль железнодорожных путей судебный эксперт, один подобный экран в России уже построен. На эти данные и опирался в своих выводах специалист.

Вот официальный комментарий от Тюменского региона СвЖД в ответ запрос редакции «Вслух.ру»

«Жилые дома №№ 127 и 129, расположенные по ул. Карла Маркса, были построены в 1967—1968 гг. вблизи уже сложившейся железнодорожной инфраструктуры (железная дорога там существует с 1885 года). Дома, относящиеся к железнодорожному участку от станции Тюмень до станции Утяшево, были возведены с нарушением Строительных норм и правил, действовавших в тот период. В частности, проигнорировано требование СНиП о необходимости при строительстве отделять жилую застройку от железнодорожных линий санитарно-защитной зоной шириной 100 м. Поскольку данные объекты железнодорожного транспорта построены ранее жилых домов, проведение шумозащитных мероприятий по закону является обязанностью либо застройщика, либо организации по обслуживанию жилищного фонда.

При этом саму процедуру установки шумозащитной конструкции вдоль путей на участке Тюмень — Утяшево СвЖД признала технически невозможной и нецелесообразной. На всём его протяжении расположены объекты, обеспечивающие энергоснабжение электропоездов, следующих по главному ходу Транссибирской магистрали: опоры контактной сети, релейные шкафы, светофоры, кабельные коммуникации, тяговая подстанция.

С учетом особенностей рельефа и высокой железнодорожной насыпи строительство экрана несет высокие риски нарушения железнодорожной инфраструктуры и обрушения самого экрана.

Кроме того, на предполагаемой линии установки шумозащитного экрана находятся трансформаторные подстанции и другие объекты, принадлежащие третьим лицам (собственникам гаражных строений и земельных участков), которые не входят в зону ответственности ОАО «РЖД».

Движение железнодорожного транспорта на участке Тюмень — Утяшево осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и с установленной допустимой скоростью в населенных пунктах. На участке уложен бесстыковой путь (из сваренных между собой рельсовых плетей) с амортизирующими элементами. Это исключает шум от стука колес подвижного состава и снижает вибрационное воздействие.

С целью снижения влияния неблагоприятных факторов (шума и вибрации от движения поездов) на население и экологию силами СвЖД на примыкающем к границам жилой застройки участке железнодорожного полотна проводятся все необходимые мероприятия. В их числе укладка геотекстильной прослойки, укладка новых амортизационных прокладок, установка новых скреплений, сварка стыков люминесцентной сваркой, выправка пути. Регулярно выполняются регламентные ремонтные работы. Кроме того, при следовании поездов на перегоне Тюмень — Утяшево (2137 км) машинистам запрещена подача звуковых сигналов локомотивов. Решение суда, принятое 4 марта 2024 года, будет обжаловано в кассационном порядке".

Фото: жителей домов по улице Карла Маркса

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Заместитель губернатора Тюменской области Павел Тараканов уволился через два месяца после назначения
Заместитель губернатора Тюменской области Павел Тараканов уволился через два месяца после назначения
Глава региона одобрил его отставку.
#Павел Тараканов
#Александр Моор
#кадры
#увольнение
#правительство
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Жители «тюменской матрешки» накопили более миллиарда долгов за электроэнергию
Жители «тюменской матрешки» накопили более миллиарда долгов за электроэнергию
Законом определен срок оплаты до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
#электроэнергия
#энергетики
#жкх
#долги
#должники
#акция
#новости Тюмени
#тк
Импортозамещение в ТЭК: ключевые вопросы обсудят на II Технологическом саммите в Тюмени
Импортозамещение в ТЭК: ключевые вопросы обсудят на II Технологическом саммите в Тюмени
В условиях санкций России необходимо обеспечить независимость в нефтегазохимической отрасли.
#ТЭК
#саммит
#нефтегаз
#обсуждение
#эксперт
#новости Тюмени
#тк
Депутат Виктор Корчагин: КРТ позволяет широко подходить к развитию территорий
Депутат Виктор Корчагин: КРТ позволяет широко подходить к развитию территорий
Реализацию программы оценили в Тюменской городской думе.
#дума
#Тюменская городская дума
#строительство
#КРТ
#Дмитрий Иванов
#Светлана Иванова
#Виктор Корчагин
#Руслан Сабиров
#Георгий Муратов
#Сергей Морев
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
Тюменцы обеспокоены сохранностью парка Гагарина в связи с обустройством пляжа: комментарий мэрии
Тюменцы обеспокоены сохранностью парка Гагарина в связи с обустройством пляжа: комментарий мэрии
Сейчас на объекте выполняются подготовительные работы.
#пляж
#парк Гагарина
#кампус
#сохранение
#официально
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк