Выставка «Одна из страниц истории округа: 501 стройка» открывается сегодня в окружном Музейно-выставочном комплексе имени И. С. Шемановского в Салехарде. Она составлена из фондовых коллекций комплекса, которые насчитывают большое количество предметных и документальных экспонатов-свидетельств о строительстве Трансполярной железнодорожной магистрали. В истории Ямала есть одновременно трагичная и героическая страница, вошедшая в нее как история 501 стройки. Интерес к «мертвой дороге» не ослабевает. На трассу несколько раз отправлялись экспедиции, о дороге продолжают писать, снимать фильмы. Открывающаяся выставка расскажет о строительстве железной дороги Салехард — Игарка в 1947—1953 годах, быте ее строителей, среди которых основную часть составляли заключенные и жертвы политрепрессий. Строительство этой трассы можно считать одним из самых утопических проектов ГУЛАГа. Вскоре после смерти Иосифа Сталина было принято решение о закрытии и ликвидации стройки. За шесть лет заключенные построили около 800 километров пути, что составляет примерно половину из запроектированного, сообщает ИА «Север-Пресс». Кроме того, в экспозиции выставки представлены образцы полезных ископаемых, обнаруженных геологами на территории автономного округа, описания первых проектов полярных железных дорог и рассказ о том, кто, как и для чего строит сегодня транспортные магистрали в регионе. Основная цель выставки — показать общественности, что строительство 501 стройки не только памятник сталинских времен, но и одна из основ для дальнейшего освоения Северных широт и упрочения экономического положения современной России. В экспозиции будут представлены архивные и современные фотографии, некоторые предметы лагерного быта, строительные инструменты, а также уникальные карты из музейных фондов.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.