Dipol FM | 105,6 fm

"Нулевой километр": приключения провинциалов в джунглях столицы

"Нулевой" отметкой московского километража стал воскресным вечером 21 октября темный зал одного из кинотеатров Тюмени. В "Синемапарке" прошла презентация фильма Павла Санаева "Нулевой километр".

«Нулевой» отметкой московского километража стал воскресным вечером 21 октября темный зал одного из кинотеатров Тюмени. В «Синемапарке» (ТЦ «Гудвин») прошла презентация фильма Павла Санаева «Нулевой километр». Показ проходил под пристальным присмотром самого режиссера, выбравшего Тюмень в числе немногих городов России, где до официальной премьеры прошли замеры восприятия публикой нового творения автора жесткой повести «Похороните меня за плинтусом» и первого молодежного триллера «Последний уик-энд». Выслушивая дежурные комплименты ведущего в свой адрес, в начале презентации Павел стоял среди зрителей, не узнанный, и сдержанно улыбался. Пресловутого волнения, как в хрестоматийном «Фильм. Фильм. Фильм», на лице и во всем облике режиссера замечено не было. Во главу угла в фильме поставлена непростая нравственная коллизия: двое простых парней из провинции Костя (Александр Лымарев) и Олег (Иван Жидков) штурмуют высоты столицы. Они пытаются поменять кастовую принадлежность каких-нибудь шудр на бизнес-элиту и творческую интеллигенцию. Костя намеревается сделать карьеру столичного клипмейкера, и честно начинает со съемок свадеб по 500 долларов за штуку. Олег стремится зацепиться шестеренкой за первый подвернувшийся солидный механизм перераспределения благ от менее удачливых обывателей к более удачливым. В процессе парни пытаются сохранить если не провинциальную наивность и веру в человечество, то, по крайней мере, не лишиться последних нравственных ориентиров, которые позволяют угадывать смутные различия между добром и злом в московской редакции. На пути к мечтам герои встречают балерину Алину (Светлана Ходченкова) с проблемами роста, успехи которой на профессиональном балетном поприще финансово обеспечивает ее поклонник Шепилов (Александр Ефимов), который хотя и получил отставку, но не собирается бросать вложения. К завязке сюжета товарищей по покорению столицы выводит сомнительное развлечение на нетрезвую голову. Парни расстреливают петардами пластиковую кабину уличного WC, вымещая на ни в чем неповинном клозете злость на элитный ночной клуб. Героев туда конечно не впустили. Под огонь попадает солидная машина поклонника Алины. Шепилов расстроен наплевательским отношением к частной собственности, и не собирается спускать провинциалам их невинные развлечения. Друзья таким образом попадают в круговорот событий, выбраться из которого они могут, только сделав судьбоносный выбор между любовью, страстью, верностью, предательством, дружбой, совестью, карьерой, жизнью и смертью, наконец. Подробная реалистичная фиксация художественного пространства, конечно, не выливалась в синдром догмы с непрофессиональными актерами и «дрожащей» камерой, но все же довольно проста, не лишена непосредственности и не мешает восприятию. Кроме того главные герои в исполнении Лымарева и Жидкова сразу внушили доверие в качестве положительных «соседских парней». Прекрасную героиню в обстановке обычного московского быта оправдывает только ее оторванная от грубой реальности профессия балерины. О том, насколько жизненны бандиты, сказать гораздо труднее. Впрочем, свою бандитскую сущность они тоже отрабатывают честно, на жизненных стереотипах, или скорее на расхожих образах из привычной глазу криминальной хроники. Надо отдать должное режиссеру, поставить героев на тонкую грань по принципу «пан или пропал» ему удалось практически с ювелирной точностью. Причем, благодарная коллизия, развиваясь, работает уже самостоятельно. Работает к тому же архетип выбора, понятный каждому простому русскому богатырю, оказавшемуся на распутье: налево пойдешь, коня потеряешь, направо — буйну голову сложишь, и так далее, в зависимости от жесткости кастовых принципов. Причем, чем дальше в лес, то есть престижнее район, тем злее становятся охотники за буйными головами. Но «в зачет» однозначно не идет финал. На главный вопрос «жизни, вселенной и вообще» режиссер отвечает не просто банально, а прямо таки непредсказуемо банально. Словом, тюменцы, встретившие премьерный залп «Нулевого километра», благодарно аплодировали титрам. Разговор с прессой и заинтересованными зрителями, оставшимися после премьеры, чтобы поглядеть в честные глаза режиссера, проходил в разном «температурном режиме». Санаев сомневался, говорить ли подробно о многочисленных рабочих названиях фильма, начиная с «Ретро для херувимов» и заканчивая «Стеклянным домом», объяснив, что журналисты часто довольно прихотливо интерпретируют его высказывания. Зато режиссер признался, что название «Нулевой километр» сначала к фильму вовсе никак не было привязано. Чтобы его оправдать, пришлось доснять сцену на этом самом московском нулевом километре. Иногда казалось, что Павел только и зашел, чтобы как можно тщательнее оправдать слабость съемок, режиссерских задумок и операторской работы. Как признался сам режиссер, любое кино напрямую зависит от бюджета. «Если бюджет — 2 млн, то вы пишете сценарий под два миллиона, а не под 4, — сказал Санаев — Я понимаю, что под два миллиона я изобразительно выше этой картины не прыгну. А что я могу сделать? Все опять упрется в финансы. Могу сказать, что в масштабах среднебюджетного фильма эта история сделана настолько удачно, насколько я мог бы ее сделать». На справедливые замечания относительно заезженной темы провинциалов в Москве Санаев пожаловался, что виной тому токи, витающие в кинематографическом эфире, которые и влияют на одновременный выход похожих картин. В последние годы появился сериал «Провинциалы», фильмы «Попса», «Глянец» и прочие. Павел отметил, что от написания сценария до выхода фильма проходит довольно много времени, и отказываться от завершения работы только потому, что фильм на подобную тему уже вышел, у режиссеров не принято. А в ближайшем будущем режиссер напророчил «волну сплошного насилия». В числе готовящихся к выходу жестких фильмов будет и новое произведение Павла Санаева под рабочим названием «Геймеры». В этой картине режиссер намерен развернуться и поэкспериментировать с фантастическим сюжетом. Порой Павел начинал говорить охотнее и раскованнее, почти убеждая в своей искренней вере в ту безыскусную романтику, которую он предлагает зрителям. Может быть и правда, это на фоне цветистой изобретательности спецов с фабрики грез «сермяжная» лав-стори воспринимается, как возня в песочнице, но, как признался Санаев, современному коммерческому российскому режиссеру блокбастерную отрыжку зрителей тоже нельзя сбрасывать со счетов. А еще разговор коснулся «голливудского» хеппи энда, которому часть зрителей ни в какую не верит. И, как выяснилось, не только тюменским зрителям не хватает романтики. Подобный вопрос возникал и на премьерах в других городах. Претензия всякий раз касается того, насколько правдоподобен выбор героини, бросившей блистательную карьеру ради чувства? Будь выбор однозначнее: скажем, между совестью и личным благополучием, как в истории Олега, помогавшего морить радиацией доверчивых пенсионеров ради московской квартиры, в него охотнее бы поверили. А здесь то ли органичный в роли гордого провинциала Саша Лымарев не убедил, то ли взрослая и по-комсомольски правильная Света Ходченкова не позволила героине по-женски пометаться, недостаточно раздражая нерв зрительского сочувствия? То ли режиссер в пределах бюждета не дал до конца развиться любовной теме? В общем, поводов для недоверия у разборчивого ныне кинопотребителя масса. Один из зрителей, кстати, припомнил «Жару», и, попутно выяснив, что Санаеву этот фильм не понравился по причине «почти полного отсутствия сюжета», сам задался вопросом, почему от некоторых фильмов остается хорошее, приятное «послевкусие», а от «Нулевого километра», даже при наличии хеппи энда, не остается? Но все же есть по крайней мере пара причин, кроме любопытства, по которым взрослый, состоявшийся, неромантичный и несентиментальный провинциал может прийти на просмотр данного творения молодого московского режиссера. Во-первых, совершенно очевидно, что сами авторы, и режиссер в первую очередь, получали от процесса съемок огромное удовольствие. И это делает им честь. А во-вторых, это русалка Ходченкова, вопреки балетной «легенде», закономерно пришедшая к своему прямому кинематографическому предназначению. Актриса явилась миру, то есть широким слоям российских кинозрителей впервые в картине Станислава Говорухина «Благословите женщину» буквально из пены морской. В «Нулевом километре» Светлана подтвердила свою бесспорную принадлежность водной стихии в кратком, но таки ключевом для сюжета эпизоде, спасая двух безнадежно утопающих мужчин. Причем о том, как хрупкой девушке это удалось, как-то вопросов не возникает, как и во всех случаях божественного вмешательства. Напомним, официально в кинотеатрах России фильм стартует 25 октября.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Лучшие водители тюменских силовых структур готовятся к #СпецоперацииЛед
Лучшие водители тюменских силовых структур готовятся к #СпецоперацииЛед
В рамках мероприятия пройдут заезды автоспортсменов-дрифтеров и трековые гонки на льду.
#спецоперация
#лед
#ГАИ
#шоу
#водители
#гонки
#новости Тюмени
#Андрей Миллер
#тк
В минувшем году нотариусы подали свыше 36 тысяч заявлений в Росреестр на регистрацию недвижимости
В минувшем году нотариусы подали свыше 36 тысяч заявлений в Росреестр на регистрацию недвижимости
С января 2025 года в перечень сделок, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению, вошли договоры дарения недвижимости.
#договор
#нотариус
#недвижимость
#дарение
#новости Тюмени
#Росреестр
#тк
В Уватском районе вскоре начнет работу семейный МФЦ
В Уватском районе вскоре начнет работу семейный МФЦ
В нем будут созданы комфортные условия для всех посетителей, включая маломобильных граждан.
#МФЦ
#Уватский район
#посетители
#дети
#обслуживание
#Тюменская область
#тк
На СВО погиб игрок МФК «Тюмень» Владимир Медведев
На СВО погиб игрок МФК «Тюмень» Владимир Медведев
Состоялось прощание с игроком.
#МФК
#мини-футбол
#СВО
#погиб
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Логопеды и психологи констатируют увеличение количества детей с нарушениями речи
Логопеды и психологи констатируют увеличение количества детей с нарушениями речи
Телефоны заменяют малышам общение, игры – а это естественные способы развития речи.
#дети
#нарушение
#речь
#логопед
#психолог
#развитие
#детский сад
#новости Тюмени
#тк