Расширить площади, предоставляемые под офисы, предлагает руководство нижневартовского железнодорожного вокзала, чтобы сделать вокзал рентабельным. Огромное, но полупустое здание на данный момент приносит только убытки. По подсчетам специалистов, вартовчане все меньше пользуются поездами и все больше — самолетами. В январе 2004 г. снижение пассажиропотока достигло 3% от среднестатистической нормы.
По мнению начальника Нижневартовского железнодорожного вокзала Владимир Кириленко, причина — удорожание проезда. Так, билет в купе фирменного поезда «Югра» по направлению «Нижневартовск — Москва» стоит 3200 руб., в вагоне повышенной комфортности — 6800 руб. Между тем билет из Нижневартовска в Москву у некоторых авиаперевозчиков можно приобрести менее, чем за 3000 рублей.
По словам специалистов, проблемы уменьшения пассажиропотока возникли в Нижневартовске еще и потому, что местный железнодорожный вокзал находится на тупиковой ветке. Транзитных пассажиров здесь не бывает. В лучшем случае вокзал ежедневно обслуживает порядка 2 тысяч человек. Из-за того, что потенциальных покупателей становится меньше, коммерсанты, ранее размещавшие свои торговые точки в здании вокзала, постепенно переносят их в город, на более оживленные места.
Без достаточного количества приезжающих и уезжающих использовать здание вокзала по прямому назначению — нерентабельно, считает начальник вокзала. Гораздо выгоднее было бы предоставить дополнительные площади под кассы, которые будут работать не только с пассажирами поездов, и под офисы компаний.
«Нижневартовсктелеком», например, уже посчитал целесообразным перевести в здание вокзала один из своих многочисленных расчетно-кассовых центров. Теперь эту систему можно предлагать и другим крупным фирмам. «Все зависит от того, согласятся ли на такие меры нижневартовские власти, — начальник нижневартовского железнодорожного вокзала Владимир Кириленко. — С ними приходится согласовывать все наши действия. Они — реальные владельцы здания. МПС лишь арендовало вокзал на условиях, которые позволяют сдавать площади в субаренду».