С 1 сентября отрасль ждут большие изменения.
До вступления в силу нового закона о такси, который ужесточит требования к перевозчикам и агрегаторам, остается чуть больше недели. Федеральный закон требует от таксистов регистрироваться в трех различных реестрах, данные о которых должны быть размещены в автомобиле для проверки сотрудниками ГИБДД, контрольными органами и пассажирами.
Тюменские власти не будут вводить дополнительные требования к такси в рамках своих полномочий, однако работа такси и требования к водителям изменятся, об этом «РБК Тюмень» сообщили в Главном управлении строительства Тюменской области.
«К управлению такси не допустят лиц, имеющих более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД, имеющих непогашенную судимость за средние и тяжкие преступления», — сообщили в ведомстве.
Новая инфосистема создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска работать в такси смогут лишь водители с соответствующими разрешениями.
«Те, кто работал в серую и в черную, конечно же, будут сопротивляться, всячески выискивать в законе всякие недочеты», — рассказал «Ямал-медиа» заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Андрей Попков. — Для агрегаторов с 1 сентября заканчивается сладкая жизнь, когда они ни за что не отвечали и брали 30% от поездки".
В систему «Легковое такси» будут поступать данные о предоставлении, приостановлении, возобновлении или аннулировании разрешений. Те, кто уже пытаются штурмовать МФЦ, могут взять паузу — лицензии самозанятым выдадут только после вступления закона в силу. В это время можно заняться подготовкой документов, советуют специалисты.
В рамках закона у региональных властей есть полномочия установить дополнительные требования к таксистам, такие как цветовая гамма кузова, дополнительные требования к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, предельный лимит разрешений, срок эксплуатации транспортных средств, установление минимального тарифа, запрет либо особые условия деятельности на территории вокзалов или аэропортов, обязательная сдача экзаменов для водителей такси по знанию региона. Однако, как пояснили в ведомстве, никаких дополнительных требований на уровне региона пока введено не будет.
«Введение этих формальных условий само по себе не плохо, но в первую очередь к таксистам нужно предъявлять профильные требования. Будем надеяться, что это произойдет при дальнейшей реформе закона», — отметил Директор «Гильдии таксистов Тюменской области» Сергей Шеридан.
Пассажиров волнует цена вопроса. Люди опасаются, что издержки переложат на плечи потребителей. Эксперты в свою очередь полагают, что цена проезда на такси повысится в любом случае, ведь с началом учебного года вырастут спрос и загруженность дорог.
Фото: freepik.com