Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Новый Су-34: враги не переживут шока...и огневого удара

К концу 2006 года в российские ВВС поступит первая партия новых серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые имеют неограниченную дальность полета. Поэтому "тридцатьчетверку" в считанные часы легко перебросить с одного конца России в другой. Туда, где на границе возникла критическая ситуация.

К концу 2006 года в российские ВВС поступит первая партия новых серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об особенностях этой машины рассказали в Новосибирском авиационно-производственном объединении имени Чкалова, где ее делают. И в объединенном конструкторском бюро имени Сухого, где она была создана. Впервые «Тридцатьчетверка» поднялась в небо еще в апреле 1990 года. Пилотировали ее заслуженные летчики-испытатели Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов. Тогда она называлась Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) и представляла собой результат глубокой модернизации широко известного истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Новый самолет создавался для отражения нападения на территорию России вражеских войск и должен заменить в боевом строю летающие уже без малого двадцать с лишним лет фронтовые бомбардировщики Су-24, Су-24М. Но может он также решать и другие задачи, в том числе и дальней авиации, для чего в его конструкцию заложены богатейшие возможности, передает РИА Новости. Так, Су-34 имеет неограниченную дальность полета. Естественно, при использовании дозаправки в воздухе. Но даже без нее и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырех тысяч километров. Ни один аналогичный бомбардировщик на такое не способен. Поэтому «тридцатьчетверку» в считанные часы легко перебросить с одного конца России в другой. Туда, где на границе возникла критическая ситуация. По словам генерального конструктора ОКБ Сухого, руководителя проекта Су-34 Михаила Симонова, боевой самолет с Дальнего Востока, например, в Таджикистан летит почти неделю. То промежуточный аэродром закроется из-за непогоды, то топливо не подвезут вовремя, то летчикам не дадут возможности отдохнуть, как следует. А тут все эти «трудности» никак не влияют на продолжительность и скорость перелета. Главное достоинство Су-34 — комфортные условия для работы и отдыха экипажа. Да, и отдыха тоже, хотя слово «отдых» во фронтовом бомбардировщике буквально режет ухо знатокам. Тем не менее отдыхать здесь можно. Кресла в бронированной кабине летчиков — они, понятно, катапультные, марки К-36ДМ — стоят не одно за другим, тандемом, как на других самолетах марки «Су», тем более учебно-боевых «спарках», а параллельно друг другу. Как в салоне пассажирского Ил-96 или Аэробуса А-310. Пилоты, один из них — летчик, другой — штурман-оператор, могут встать со своих кресел, размяться, а, захочет кто-то, и лечь в проходе между сидениями, поспать часок-другой, пока бомбардировщик летит на автопилоте и под контролем напарника. Можно даже налить из термоса борща или подогреть мясо в микроволновке. Есть в кабине и такое невиданное в подобных самолетах приспособление, как туалет. Не бомбардировщик, а лайнер повышенной комфортности. Во время испытаний Су-27УБ, — вспоминал Михаил Симонов, — экипаж под командованием Николая Садовникова впервые выполнил экспериментальный беспересадочный перелет по маршруту Москва-Охотское море-Москва. Совершил четыре дозаправки в воздухе. Все 16 часов их нахождения над землей техника работала безотказно. Но выбрались летчики из машины с улыбками «квашенного теста». Лица у них были под стать комбинезонам — серо-зелеными. Конечно, воевать после такой дороги они вряд ли смогли бы. На Су-34 сделано все, чтобы и после многотысячекилометровых перелетов летчики не устали и могли работать над полем боя так, как будто сели в кабину машины всего несколько минут назад. А для эффективной работы в бою у них есть принципиально новая бортовая цифровая ЭВМ, управляющая оружием, другое радиоэлектронное оборудование, многократно, кстати, дублированное. Несмотря ни на какие погодные условия оно точно выведет бомбардировщик в указанный район с точностью до нескольких метров. Восемь тонн самонаводящегося и корректируемого ракетного и бомбового оружия, в том числе и сверхзвукового, способны поразить даже самую хорошо защищенную цель. На расстоянии от 250 км до нуля. Новая машина, которая вскоре поступит в войска, также оснащена системой активной безопасности или, как ее еще называют, системой искусственного интеллекта. Она позволяет ей совершать боевые маневры и фигуры высшего пилотажа, летать на максимальной скорости у земли (она равна 1400 км в час) и на предельно малых высотах, безошибочно следовать рельефу местности, огибать внезапно появляющиеся препятствия, а также достаточно легко преодолевать зоны, защищенные средствами ПВО сухопутных войск. Им засечь Су-34 так же сложно, как и сверхзвуковую крылатую ракету, сказал Симонов РИА «Новости». На определенной высоте у земли самолет «держит» не только цифровая ЭВМ и система активной безопасности, но и переднее горизонтальное оперение, установленное на фюзеляже сразу же за кабиной. Оно не только парирует вертикальные порывы воздуха, но и подавляет болтанку, возникающую у любых скоростных летательных аппаратов на предельно малых высотах. Создает летчику и штурману-оператору дополнительные возможности вести эффективное прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника, подавлять его огневые средства и уходить от вражеских ракет, а также уклоняться от зенитных снарядов. Для защиты летчиков на Су-34 впервые в мире, кроме, пожалуй, штурмовика Су-25, установлена бронированная кабина. Толщина ее брони 17 мм, и она надежно прикрывает людей и приборы от попадания пуль, малокалиберных снарядов и осколков ракет. А катапульта, если это потребуется, сработает в любую секунду, как в воздухе, так и на стоянке. Как говорят пилоты, «во всем диапазоне скоростей и высот. Даже, если они будут равны нулю».Не позавидуешь, говорит конструктор Симонов, тем солдатам и офицерам, над головами которых пронесется на «небольшой» скорости с подвешенными под крыльями и фюзеляжем бомбами и ракетами наша «сушка». Психологический шок, не говоря об огневом ударе, будет от этого полета, пожалуй, сильнее, чем от зрелища атакующего танка, под которым гудит и сотрясается земля. «Помните — у Твардовского, — говорит генеральный конструктор, — с пушкой, в душу наведенной, страшен танк, идущий в бой? Это и про нашу машину. Она тоже похожа на летающий танк. Такая же лобастая, мощная, маневренная и грозная».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Но в кино.
#театр
#спектакль
#Тюмень
#кинотеатры
#проект
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Вместе с мужем она растит детей и строит дом.
#семья
#карьера
#профессия
#творчество
#кулинария
#Тобольск
#Тюменская область
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
Решение об этом принято сегодня.
#теплосети
#теплоснабжение
#Тюмень
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
Там сообщается о более чем 400 событиях.
#Владимир Путин
#президент
#Россия
#проект
#история
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Это показывает статистика.
#деньги
#ипотека
#ЦБР
#банки
#кредиты
#Тюменская область
#статистика