Фома остается в Железногорске и будет спасать местный театр, а заодно наведет в городе свой порядок.
_Фома знакомится со своим биологическим отцом — художественным руководителем железногорского драматического театра Эрнестом Шиловским. Местная администрация решает, что искусство требует жертв и собирается закрыть учреждение. Но Фома пойдет на все, чтобы помочь отцу сохранить театр. Работники культуры, пусть даже физической, должны помогать друг другу._
В ролях: Дмитрий Нагиев, Виктор Сухоруков, Софья Райзман, Даниил Муравьев-Изотов, Александр Якин, Георгий Кудренко, Анастасия Акатова.
О сезоне:
Железногорск, классическая русская провинция, небогатая, но уютная и знакомая. Здесь и коррумпированные чиновники, и низкие зарплаты, и плохие дороги… Другими словами — привычный набор наших общероссийских проблем, одна из которых — противостояние драматического театра и местной администрации — в лице худрука Эрнеста Шиловского и заммэра Горыжникова. Шиловский весь в долгах, а местные власти претендуют на здание театра, чтобы перестроить его под торговый центр.
Фома знакомится с отцом — немного странным, совершенно не похожим на него человеком, и принимает Эрнеста Петровича со всеми его недостатками и проблемами. А раз так, то Фома остается в Железногорске и будет спасать местный театр, а заодно наведет в городе свой порядок.
Виктор Сухоруков: «Уважал меня Нагиев? Показалось, что да. Побаивался? Тоже заметил»
_Роль отца главного героя сыграл народный артист России Виктор Сухоруков. Актер рассказал, чем его привлек «Физрук», почему при работе над ролью он решил отказаться от штампов и чем ему запомнился Дмитрий Нагиев._
— Как вы попали в сериал «Физрук»?
— Почему я в «Физруке»? Мне посулили такой оригинальный подход! Абсолютно новый сюжет. Оказалось, что в «Физруке-4» все заточены на новые пути. Огромное количество людей после третьего сезона попрощались. И теперь мы творим историю заново. Режиссер Игорь Волошин был отмечен Балабановым. И когда он предложил мне сотрудничать, я понимал, что это не мой формат. Да и сериалы в последнее время меня не радовали. Но решился. Меня завлек персонаж.
— Расскажите о своем персонаже.
— Эрнест Петрович — одиозная фигура. Звездун! Режиссер и величина нашего времени. Когда команда сценаристов предложила мне почитать серии, мне сразу понравилось. Это моя история! Творческий человек, депрессивный, мечтающий о полете, призах и «Золотой маске». И вдруг в его жизни появляется человек, который говорит: «Я твой сын». Здесь есть что сыграть. Я получил огромное наслаждение, работая в сериале. А какой финал!
— Чем вам запомнилась работа с Дмитрием Нагиевым?
— Мы не раз работали с Димой Нагиевым. Сериал «Русский спецназ», телепроекты и так далее. В «Физруке» мы всегда были разные по производственной энергии. Нагиев — прекрасный партнер. Он знаком с сериальным ритмом и чувствовал себя увереннее. Я же был к этому менее приучен и привычен. Мне работа далась тяжелее. Каким я его увидел? Дмитрий — конвейерный, неразговорчивый, самовлюбленный, высокомерный, горделивый, молчаливый. Мы с ним ни разу за все время работы даже чаю не попили. В перерыве болтали ни о чем. Уважал он меня? Показалось, что да. Побаивался? Тоже заметил. Чувствовал ли ко мне актерскую приязнь? Да. Мне показалось, что ему работалось комфортно. Но я не мог угнаться за ним. И это отставание его чуть раздражало. Он позволял себе даже хулиганить — идти не по сюжету. Могу сказать так — мы в разных весовых категориях. Он — дорогой актер!
— Бывали в вашей карьере похожие роли, персонажи?
— Я довольно редко играл персонажей, которые взаимодействовали с родственниками. «Сынок», «Брат» и «Физрук». Но отличия есть. В фильме «Сынок» мой герой спасает сына. В «Физруке» — отвергает. Роль в «Физруке» отличается оригинальностью оценок и поведения в отношениях с Фомой. Мне не хотелось вытаскивать штампы и демонстрировать понятное и хрестоматийное. Открою секрет: с первой же сцены, как Фома заходит в кабинет, я задумал развитие приятия к герою. Мне захотелось по капельке, по крохе показать не любовь и не признание сына, а стыд и покаяние. Не знаю, насколько получилось. Вот говорю, вспоминаю — и комок в горле. Есть сцена, когда Фома везет отца с декорациями в прицепе. Ливень, гроза, джип вязнет в грязи. Машина останавливается в поле. И происходит страшный, тяжелый разговор отца и сына. С дождем и грязью замешивается и растерянность, стыд за прошлое вместе с покаянием перед будущим. Происходит очищение на фоне дождя. Проявляется некая библейскость сюжета. Просто слезы. Посмотрите!
Александр Якин: «Идя на площадку к Нагиеву, думал, что начнется настоящая жесть!»
_Александр Якин тоже, как и физрук, возвращается на ТНТ. Давно актер не баловал зрителей своим вниманием, а тут сразу одна из ключевых ролей, да еще в таком суперхите, как «Физрук»._
— Александр, расскажите о вашем герое. Лихой браток?
— Нет. Это парень, пацанчик, можно сказать. Деляга, который придумывает разные схемы, чтобы быть «при делах». Подтягивает в работу не очень умного брата. Попадает в довольно комичные ситуации. На самом деле за всей его дерзостью и наглостью стоит добрая душа. С Фомой у них отношения сразу не заладились, они в конфронтации. Не воюют, конечно, так, небольшие «терочки» присутствуют.
— Вы сами родились под Москвой, в Чехове. Похож ли ваш город на Железногорск, в котором происходят события в новом сезоне «Физрука»?
— Я даже не в Чехове родился и вырос, а в небольшом селе, которое под Чеховом. Еще глубже! Конечно, похож. Все провинциальные города России, что стоят вдалеке от Москвы, довольно схожи. Понятия, отношения между людьми примерно в одном формате строятся.
— Насколько интересно работать в кадре с такими актерами, как Сухоруков и Нагиев?
— С Дмитрием Владимировичем отлично работать! Он крутой актер и профи. Давно уже делает Фому, знает все тонкости и нюансы. Поэтому подсказывает, даже предлагает некоторые идеи. Довольно деликатно. Располагает к себе. Приходишь на площадку и думаешь: «Вот сейчас начнется жесть!» А Нагиев общается аккуратно, тактично, и помогает придумать смешные варианты сцен: «Как считаешь, может быть, здесь вот сделаем так? Будет смешнее, как мне кажется». И на самом деле смешнее! У него очень наметан глаз.
— Чувствуется ли дополнительная ответственность, мандраж?
— Мне без разницы. Можно находиться со звездами и матерыми актерами и отлично себя чувствовать. А можно прийти на новый проект, никого не знать и волноваться. Это не значит, что Нагиев и Сухоруков сделают все за меня. Нет, это зависит от атмосферы на площадке, от режиссера, от материала. В «Физруке» мне было очень комфортно. Никакого зажима и зашоренности. Все партнеры очень располагали к себе. Не вели себя так: я — и все остальные. Менее опытным рядом с ними я себя не чувствовал. Все было по-доброму. В том числе благодаря дружеским отношениям, которые выстроил с актерами режиссер Игорь Волошин.
— Говорят, что Нагиев часто прикалывается в кадре, импровизирует и актеры, что называется, раскалываются. Было ли что-то подобное?
— (Смеется.). Конечно, было! Дмитрий Владимирович постоянно подкалывает и провоцирует других ребят. Потому что в образе Фомы он более свободен. Мы-то искали своих персонажей: как тот или иной поведет себя. А Нагиев нас колол, пользуясь случаем. Да и сами кололись: буковки в тексте перепутал, и уже звучит смешно.
— Любимый вопрос всех журналистов: расскажите о самых забавных моментах на съемочной площадке.
— Чтобы кто-то должен был делать сальто и свернул себе шею? Такого не было. Каскадерских сцен тоже. Все прошло довольно ровно и спокойно.
— Насколько вам интересна эта история как зрителю, смотрели ли вы предыдущие сезоны сериала?
— Я знал, что есть сериал «Физрук». Был знаком с авторами проекта из Good Story Media. Но по телевизору особо не смотрел. Но потом, перед пробами, конечно, посмотрел. И после утверждения пересмотрел все сезоны. Мне кажется, что это интересная история. Дмитрий делает Фому интересно и нешаблонно. Не так, как я бы представлял подобного героя.
— Как вы думаете, Фома — он герой положительный или отрицательный? Есть мнение, что без таких, как Фома, было бы всем проще. Зачем нужны эти крутые парни из лихих 90-х?
— Не думаю, что Фома создает проблемы другим. По крайней мере, не больше, чем остальные. Думаю, что Фома — положительный герой. У него есть принципы. Именно не понятия, а принципы жизни. И он им следует. Не могу сказать, что они мне близки. Но он живет так же, как и все. Просто если проблемы появляются, он решает их, как умеет.
— Об этом и речь. Если вы столкнетесь в жизни с таким человеком, то едва ли сможете донести до него свою мысль или, не дай бог, переубедить. Все закончится плачевно. Нет?
— Это немножко не про Фому. В этом и ценность «Физрука». Интерес нового сезона в том, что Фома меняется. Понимает, что люди живут по-другому. И 90-е ушли. С ним можно говорить и даже договориться. Конечно, если ситуации пиковые и пограничные, он будет решать вопрос иначе. Но Фома — не бык, не быдло, он более многослойный персонаж.