У нового худрука оркестра еще остаются ранее взятые обязательства, запланированные концерты, и в качестве скрипачки, и в качестве дирижера, однако основная деятельность сейчас - в Тюмени.
Амбициозные задачи — расширить репертуар и привлечь новую аудиторию — ставят перед новым главным дирижером и художественным руководителем тюменского камерного оркестра «Камерата Сибири» Фаузией Тажиной. По ее словам, между ней и прежним бессменным руководителем оркестра Антоном Шароевым, несомненно, много различий, однако то, за что любят коллектив его преданные поклонники, также должно сохраниться.
Представляя накануне на встрече с журналистами нового руководителя оркестра, директор филармонии Александр Березин отметил, что после ухода Антона Георгиевича ни в самой филармонии, ни у руководства концертно-театрального объединения не было сомнений, что коллектив продолжит работать. Поэтому первая задача была — в кратчайшие сроки представить нового художественного руководителя. Вторая — по возможности сохранить персональный состав «Камераты Сибири».
«Гарантировать это было нельзя, поскольку у нового худрука могла быть своя позиция по составу оркестра, — добавил Александр Владимирович. — Однако в ходе первых репетиций мы увидели, что Фаузия Тажина не намерена менять исполнителей. В этом наши позиции совпали».
Выбирая нового худрука для «Камераты…», учитывали и пожелание коллектива — помимо квалификации дирижера иметь концертную квалификацию скрипача.
«В ходе переговоров стало понятно, что именно Тажина — тот человек, который способен и сохранять традиции, и значительно раздвинуть рамки репертуара, — отметил Александр Березин. Он сообщил, что художественного руководителя для оркестра выбирали из нескольких кандидатов, в основном из Уральского федерального округа. Решение пригласить Фаузию Тажину стало совместным.
Сама она на вопросы отвечала кратко и четко, как человек, привыкший делать, а не рассуждать: «На первом месте для меня результат. Как его добиться — дело техники. При этом отношения с артистами у меня складываются вполне демократичные. Не думаю, что буду перенимать стиль управления коллективом, который был присущ Антону Георгиевичу, так как имею свой».
Фаузия рассказала, что к своим 32 годам успела поработать со студенческими коллективами, с камерным оркестром в Новосибирске, тесно сотрудничает с Томским симфоническим оркестром, там ей доверили проект «Дети играют с оркестром» — цикл концертов, направленный на поддержку талантливой молодежи. При этом возглавить коллектив в качестве художественного руководителя ей пришлось впервые. Хотя опыт руководства — струнным квартетом — у Тажиной уже был.
У нового худрука «Камераты Сибири» еще остаются ранее взятые обязательства, запланированные концерты, и в качестве скрипачки, и в качестве дирижера, однако основная деятельность сейчас — в Тюмени.
Дань традиции коллектив под руководством нового художественного руководителя отдаст 9 февраля. В программе концерта «Год рождения 1695» Гендель и Бах. А уже 7 марта оркестр представит свое новое лицо. Концерт «Женские портреты» посвятят предстоящему празднику. В программе остается Гендель, но добавятся Шуберт, Прокофьев, Григ, Бизе и Элгар, одно из произведений которого в качестве солистки исполнит сама Фаузия.
Причем зрители, пришедшие на концерт 9 февраля, не только услышат новые в репертуаре ансамбля произведения, но и в целом смогут оценить новое звучание оркестра — к коллективу присоединилась новая исполнительница на контрабасе, которого, по словам Тажиной, очень не хватало. Сейчас исполнителей в коллективе, не считая руководителя, 11. В будущем состав «Камераты…» может еще расшириться. Так, есть планы пригласить второго альтиста.
На вопрос о будущем оркестра она отвечает: «Перспективы развития есть. Радует открытость музыкантов всему новому, они готовы учиться. А большое желание работать — это самое главное. Но сейчас у коллектива переходный период. Можно сказать, происходит формирование нашего нового облика».
Справка:
Фаузия Тажина окончила оркестровый факультет по классу скрипки Новосибирской консерватории имени
Оркестр «Камерата Сибири» начал свою деятельность в 1998 году. Его основателем и бессменным руководителем был выдающийся музыкант, пианист, скрипач и дирижер Антон Шароев. Свою миссию он видел в том, чтобы находить и открывать музыку забытых русских композиторов, давая шедеврам прошлого новую жизнь. Благодаря его подвижнической деятельности мир заново открыл для себя оперу «Христос» А. Рубинштейна, «Орфей» Е. Фомина и многие другие. Антон Шароев ушел из жизни в октябре 2021 года в возрасте 92 лет.