В ближайшее время в Рунете появится новая поисковая система Webalta.ru, продвижение которой обойдется в 5 млн долларов США. Разработка "движка" велась с августа этого года. По словам гендиректора проекта Алексея Гурешова, тестовая версия продукта будет представлена уже в декабре, а в марте планируется официальный запуск поисковика Webalta.ru.
В ближайшее время в Рунете появится новая поисковая система Webalta.ru, продвижение которой обойдется в 5 млн долларов США. Разработка «движка» велась с августа этого года, пишет «Компьюлента» со ссылкой на газету «Бизнес». По словам гендиректора проекта Алексея Гурешова, тестовая версия продукта будет представлена уже в декабре, а в марте планируется официальный запуск поисковика Webalta.ru. Имена инвесторов держатся втайне, но осведомленные источники утверждают, что это UmaxSearch. Компания торгует рекламными местами с оплатой за клик. В России эту схему используют «Бегун» и «Яндекс». «Яндекс» предлагает своим партнерам 50% доходов за клик, а Webalta, по словам Гурешова, будет предлагать до 90%. В перспективе новая поисковая система сможет потеснить «старожилов» и занять до 30% российского рынка поисковиков. Согласно оценкам участников рынка, в настоящее время рыночная доля «Яндекса» составляет около 50%, Rambler принадлежит 25% рынка, Google — 13%. Оставшиеся 12% делят Mail.ru, Aport.ru и Yahoo. Амбициозные планы организаторов нового проекта конкуренты оценивают скептически. Так, в Rambler считают, что за год Webalta сможет отвоевать максимум 3−5% рынка, и только при том, что все заявленные деньги будут потрачены на маркетинг. В «Яндексе» же говорят, что для выхода на поисковый рынок Рунета требуются, прежде всего, какие-то новые технологии, которые могут заинтересовать интернетчиков.