Сейчас на портале содержится информация о 1784 объектах. Это данные (с 2010 года) по реализации программ по благоустройству дворов и ремонту домов.
Новый проект — информационный портал «Тюмень — наш дом» представили в среду в администрации областной столицы губернатору [Владимиру Якушеву](/thesaurus/256 998) в ходе совещания по оперативным вопросам, сообщили Вслух.ру в пресс-службе главы региона.
Глава администрации Тюмени [Александр Моор](/thesaurus/70 963) отметил, что портал позволит максимально оперативно и полно информировать горожан обо всех реализуемых программах, прежде всего ремонтных: какие виды работ, в какие сроки, в каком дворе или доме будут проходить, какой именно проект благоустройства согласован с жителями, кто подрядчик и ответственный. Важно, что тюменцы смогут контролировать проводимые работы, их качество и сроки исполнения.
«На начальном этапе реализации проекта мы выбрали те темы сообщений (категории), которые особенно важны для жителей, — подчеркнул [Александр Моор](/thesaurus/70 963). — Руководствовались следующими критериями: первое — это проблемы, близкие горожанам, с которыми они сталкиваются наиболее часто и им самим интересно контролировать процесс решения; второе — решение проблемы точно входит в задачи и функции органов городской власти, она может быть коротко рассмотрена и выполнена».
В дальнейшем перечень категорий планируется расширить.
Сейчас на портале содержится информация о 1784 объектах. Это данные (с 2010 года) по реализации программ по благоустройству дворов и ремонту домов. Все они имеют географическую привязку и отображены в электронном атласе. К каждому дому также прикреплена ключевая информация — об управляющей компании, депутате, поликлинике, участковом, квартальном, о планируемых и экстренных отключениях воды или электричества.
«Мы утвердили для себя несколько принципов, которые, как нам кажется, позволят реализовать поставленные перед нами задачи. Прежде всего, это максимально быстрая реакция власти на сообщение горожан, поэтому запрос должен быть рассмотрен не позднее восьми дней, а житель должен получить ответ о принятом решении, либо информацию о том, в какие сроки панируется решить проблему. Во-вторых, все вопросы горожан и ответы должностных лиц должны быть публичны. В-третьих, это будет персональная ответственность не рядового исполнителя или контролера, а руководителя структуры», — подчеркнул [Александр Моор](/thesaurus/70 963).
Надо отметить, что новый информационный ресурс уже прошел тестирование, в ходе которого поступило 170 сообщений. На большинство вопросов пользователи получили положительные ответы от руководителей управ или департамента городского хозяйства.
Губернатор [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) зарегистрировался на портале и лично протестировал ресурс. Посмотрел проекты благоустройства дворов, ознакомился с тем, как работает служба поддержки (он-лайн консультант), какой статус присваивается принятым сообщениям.
«Новый ресурс позволяет выстроить прямой диалог между жителями и теми, кто отвечает за решение проблем, — отметил он.
— На первом этапе очень важно правильно выстроить работу структур. В перспективе портал может стать основным инструментом обратной связи с горожанами, где будет представлена вся необходимая информация по реализации различных программ, будут организованы опросы по наиболее важным проектам».
Уже в ближайшую пятницу, 17 мая, проект планируется представить тюменцам, и каждый желающий, задавая конкретные вопросы, сможет ознакомиться с тем, как работает новая система.