Кино Тимура Бекмамбетова, «наш первый блокбастер», чемпион по кассовым сборам, предмет горячих дискуссий, гордость продюсера Эрнста — «Ночной дозор» решено выдвинуть на соискание «Оскара». Отечественные киноакадемики в составе Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Глеба Панфилова, Карена Шахназарова, Льва Аннинского и Владимира Меньшова и прочих решили, что никто не представит Россию в номинации «Лучший зарубежный фильм» более достойно.
Как сообщает «Утро.Ру», теперь все зависит от американских киноакадемиков, которые должны решить, попадет ли «Ночной дозор» в главный список номинантов. Судя по всему, должен. Не зря же за права на прокат фильма боролись такие гиганты киноиндустрии, как Miramax и Dimension Films. В результате, напомним, победила студия 20th Century Fox, которая закупила сразу же и два остальных «Дозора», которых зрители еще не видели. Как известно, «Дневной» должен появиться в прокате в конце года, а еще не снятый «Сумеречный» — следующей весной. Более того, последнюю часть трилогии обещают снимать в Голливуде.
Американские кинокритики, которые посмотрели «Ночной дозор», отмечали, что фильм имеет все атрибуты качественного блокбастера, но при этом кассовые сборы (в России) у него больше, чем у голливудских лент, а стоимость съемок раз в десять меньше. «Ночной дозор», вышедший на экраны отечественных кинотеатров 8 июля, только за первые три недели проката собрал более 15 млн долларов, побив не только поттериану и «Матрицу», но и казавшийся недосягаемым рекорд «Властелина колец». Те, кто читал Лукьяненко, ругают фильм за сюжет, далекий от оригинала, и овердозу скрытой и явной рекламы, — но все равно ходят и смотрят, многие по несколько раз.
В России, падкой на всяческие интеллектуальные игрища, тем временем набирает силу движение «Дозорных Иных», насчитывающее, по последним данным, около 5 тыс. человек. Общаются «Иные» постоянно, встречи проходят по всей России, но чаще в Москве — «столице магов».
В прошлом году права представлять Россию в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» добился фильм «Возвращение» Андрея Звягинцева, но в итоге остался без награды. Судя по всему, у вампирской истории Лукьяненко — Бекмамбетова (при поддержке 20th Century Fox) шансы на статуэтку должны быть повыше. Ранее наши картины получали премию Американской киноакадемии трижды: «Война и мир» Сергея Бондарчука (1968), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980) и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова (1994).