В начале пятого вечера сегодня тюменский пешеходный бульвар напротив ЦУМа оглашал невообразимый грохот. Ритмичные громкие звуки из пустых металлических бочек извлекали шестеро молодых людей в майках с символикой "Молодой гвардии" поверх зимней одежды. Задачей "юных барабанщиков" было привлечь внимание прохожих к акции в поддержку автобусного ...
В начале пятого вечера сегодня тюменский пешеходный бульвар напротив ЦУМа оглашал невообразимый грохот. Ритмичные громкие звуки из пустых металлических бочек извлекали шестеро молодых людей в майках с символикой «Молодой гвардии» поверх зимней одежды. Задачей «юных барабанщиков» было привлечь внимание прохожих к акции в поддержку автобусного «Маршрута-72», инициатором которого выступило тюменское отделение общественной организации «Молодая гвардия».Прохожие улыбались, некоторые с серьезным видом старались побыстрее миновать «опасный участок», некоторые аплодировали музыкантам-виртуозам, но задерживаться на февральском морозце явно не собирались. Активисты организации, не занятые музыкальным сопровождением, собирали подписи горожан. За недолгое выступление удалось собрать несколько десятков подписей в поддержку маршрута.
Как отмечали молодогвардейцы, проблему нехватки общественного транспорта в утренние и вечерние часы сформулировали участники на одном из заседаний Общественной молодежной палаты при Областной Думе. Представители ассоциации студенческих объединений подняли этот вопрос. Молодежная палата разработала ряд предложений и обратилась к «Молодой гвардии» для того, чтобы совместно решить этот вопрос.
Проблему обозначили студенты, поэтому социологическое исследование было решено провести в 8 крупных вузах областного центра. В анкете, в частности, был вопрос о том, согласны ли тюменские студенты платить вдвойне, чтобы проехать ночью на автобусе, по примеру многих крупных городов мира, в том числе и России? Подобные маршруты были организованы в Москве, Самаре, Казани и других, но в ряде городов были закрыты по объективным причинам. Были и стычки в автобусах: не факт, что в вечернее время в автобус сядут только люди из библиотек и балетных студий.
64% опрошенных тюменских студентов были бы согласны платить. Порядка 80% согласились с тем, что маршруты Тюмени требуют корректировки и дополнений.
Кроме того, студенты подняли проблему, связанную с тем, что из некоторых районов города невозможно добраться до вуза, например, до архитектурно-строительного университета, без пересадок. В ходе исследования было заполнено порядка двух тысяч анкет, данные которых проанализировали. Инициативная группа направила главе города Тюмени письмо с просьбой организовать круглый стол по данной проблеме, где участвовали бы представители молодежной Общественной палаты, «Молодой гвардии», а также представители бизнеса.
По словам куратора проекта «Маршрут-72» Александра Андросова, одно из предложений по решению вопроса — ускорить механизм получения лицензий на прибыльные городские маршруты, а взамен предприниматели месяц должны будут отработать на тех маршрутах, которые считаются нерентабельными, но необходимы молодежи города. Есть и другие варианты.
Молодогвардейцы планируют открыть маршрут в конце марта и посмотреть, насколько он будет востребован тюменцами. Первые автобусы проекта свяжут центр с районом Дома обороны, Войновкой и Зарекой. Подробнее о маршрутах, времени и тарифах оплаты проезда организаторы проекта обещали сообщить позднее.
В районе Учхоза Сельхозакадемии, на остановке общественного транспорта, куда сегодня привезли журналистов организаторы акции, студентов, стоящих в очереди на маршрутку, не оказалось. В половине пятого вечера уехать в город и приехать сюда на автобусе или маршрутке можно без проблем. Но, как отметила студентка 3 курса Сельскохозяйственной академии Антонина, утром и вечером уехать действительно сложно. По ее словам, несмотря на обозначенный в расписании маршрутов интервал 8−10 минут, автобусы ходят не чаще одного раза в час.