Dipol FM | 105,6 fm
97.81
102.13

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

В технопарке прошла встреча клуба предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России.

В технопарке прошла очередная встреча участниц Тюменского отделения Союза женщин России в рамках мероприятия «Разговоры о важном». Участницы периодически собираются на лектории и семинары, обсуждая важные темы и тенденции. Темой нынешней встречи стала лекция маркетолога Марии Зайцевой. Мария в двухчасовом общении рассказала, что такое Wow-маркетинг и нейромаркетинг.

Мария Зайцева занимается маркетингом 12 лет. В прошлом работала руководителем отдела маркетинга компании «Астерион», занимающейся продажей автомобилей Mercedes-Benz. Является основателем агентства «2.72 Маркетинг», автором курса по маркетингу LEKTORII в социальных сетях, а также преподавателем и общественным деятелем.

Первый час встречи был посвящен непосредственно лекции.

Wow-маркетинг (вау!) — использование креативных механик в продвижении, которые нацелены на получение ярко выраженной эмоциональной реакции у потребителя. Иными словами — взаимодействие с брендом/продуктом должно вызывать у клиента мурашки. Примеры такого вида маркетинга:

  • Тренд на гигантское. Создание продуктов, которые резко превышают привычные размеры. Огромные круассаны, гигантские чашки кофе. Такой тренд выглядит эффектно и отлично работает в контенте самого заведения. В качестве примера Мария привела гигантский автобусный билет номиналом в 28 рублей. Он был увеличен и установлен как памятник в одном из парков Екатеринбурга. Например, таким образом могла бы рекламироваться служба такси.
  • Тренд «Фасады и витрины». Выставление яркого перформанса или инсталляции в непосредственной близости от самого заведения. Тюменцы могли видеть гигантские руки возле одного из кафе или установленное зеркало в полный рост, с написанными на нем логотипом и пожеланиями.
  • Тренд «Упаковка». Красивая упаковка товара, которая может доставить отдельное удовольствие при распаковке. Таким методом пользуется компания Apple, упаковывая свой товар в аккуратные коробочки, добавляя специальные зип-застежки из картона и приятные на ощупь пленки. Одна иностранная компания на упаковке корма для животных не стала размещать привычные снимки животных, а оставила просто надпись: «Вы всегда знали, что у вашей собаки хороший вкус. Но теперь можете это еще и доказать».
  • «Розыгрыш». Эффектный, но не всегда этичный способ привлечь аудиторию. Суть проста: устроить розыгрыш продукта или услуги среди подписчиков. Чреват тем, что после подведения итогов розыгрыша начинают разочарованно отписываться те, кому не повезло.

Wow-маркетинг идеален при первом выходе на рынок. Такая реклама позволяет привлечь внимание к бренду максимально быстро.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Нейромаркетинг отличается коренным образом от «вау». Он работает совсем по другим правилам и требует тотально иного подхода.

Нейромаркетинг — это комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.

Говоря простым языком, это дорогие и крупные исследования всех реакций человека, чтобы воздействовать на него самым эффективным способом. Например, именно благодаря нейромаркетингу американская компания по производству консервированного пюре увеличила продажи в два раза. Компания исследовала, как банка пюре визуально влияет на покупателя. И после изучения добавили реализма картинке самого пюре, изменили немного шрифт и добавили в изображение легкий пар, символизирующий свежесть и готовность продукта. Результат — плюс сто процентов к продажам.

Нейромаркетинг настолько дорог для использования, что позволить себе крупные исследования могут лишь самые богатые компании. Малому и среднему бизнесу здесь пока делать нечего.

Маркетинговые активности воздействуют на пять основных каналов восприятия человека:

  • внешний вид продукта, его упаковка, цвета, используемые в дизайне, — на зрение
  • звуковая обстановка в магазине или мелодия, звучащая в рекламном ролике, — на слух
  • запах в магазине — на обоняние
  • то, каков товар на ощупь, — на осязание
  • также в случае с пищевыми продуктами учитывается вкус.

Нейро или вау? Чем отличаются разные виды маркетинга

Вторая часть лекции была посвящена разборам конкретных кейсов. Зрители рассказывали о своем бизнесе, Мария помогала им разобраться, как сделать рекламу более эффективной.

Клуб предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России периодически проводит встречи, семинары и лекции, на которых можно получить много полезной информации. Отслеживать афишу можно непосредственно на сайте клуба или в его социальных сетях.

На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
На встрече тюменских предпринимательниц стеснительных попросили закрыть глаза
Мероприятие в рамках проекта "Разговоры о важном" посвятили женскому здоровью.

Фото: Дмитрий Карпов

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Как мошенники развели меня, предлагая подработку
Как мошенники развели меня, предлагая подработку
История одного обмана.
#мошенники
#обман
#подработка
#личный опыт
#лонг
Европейский шик за 800 километров от Тюмени: как провести нескучные выходные в Ханты-Мансийске
Европейский шик за 800 километров от Тюмени: как провести нескучные выходные в Ханты-Мансийске
Город готов предложить гостям комплекс качественных услуг, начиная от гостиниц на любой вкус и кошелек, заканчивая огромным разнообразием возможностей по организации досуга.
#путешествие
#туризм
#отель
#достопримечательности
#Ханты-Мансийск
#новости Тюмени
#тк
Как правильно отпраздновать китайский Новый год-2025
Как правильно отпраздновать китайский Новый год-2025
Основная информация о празднике.
#Новый год
#традиции
#Китай
#праздник
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Многодетных матерей в годы войны приравнивали к героям фронта
Многодетных матерей в годы войны приравнивали к героям фронта
Любопытные факты с документальной основой.
#матери
#награды
#ВОВ
#Александр Петрушин
Златоуст – медленный, но верный
Златоуст – медленный, но верный
Никогда не знаешь, что потрясет тебя в путешествии больше всего, тем и хороша дорога.
#города
#путешествие
#маршрут
#выходные
#Златоуст
#новости России
#карт
Последние новости
Народные приметы на 3 февраля: чистое небо предвещало мороз и плохой урожай
Народные приметы на 3 февраля: чистое небо предвещало мороз и плохой урожай
А если месяц ночью светит сквозь облака - «доброе будет жито».
#народные приметы
#погода
#тк
Силовики раскрыли подробности смертельного ДТП под Каменкой
Силовики раскрыли подробности смертельного ДТП под Каменкой
Уже установлены личности погибших.
#новости Тюмени
#тк
#трагедия
#ДТП
#авария
#Госавтоинспекция
Студентка из Тюмени отправилась очищать берег Анапы от мазута
Студентка из Тюмени отправилась очищать берег Анапы от мазута
Она рассказала свои впечатления от волонтерской работы.
#новости Тюмени
#тк
#волонтеры
#Анапа
#Черное море
В жуткой аварии под Каменкой погибли двое взрослых и двое детей
В жуткой аварии под Каменкой погибли двое взрослых и двое детей
Еще одна девочка из семьи находится в тяжелом состоянии в больнице.
#новости Тюмени
#ДТП
#авария
#погибшие
#дети
#тк
Почему нельзя пить чай во время еды
Почему нельзя пить чай во время еды
Тюменский нутрициолог рассказала о побочном действии любимого напитка.
#новости тюмени
#нутрициолог
#тк
#чай
#здоровье