В технопарке прошла встреча клуба предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России.
В технопарке прошла очередная встреча участниц Тюменского отделения Союза женщин России в рамках мероприятия «Разговоры о важном». Участницы периодически собираются на лектории и семинары, обсуждая важные темы и тенденции. Темой нынешней встречи стала лекция маркетолога Марии Зайцевой. Мария в двухчасовом общении рассказала, что такое Wow-маркетинг и нейромаркетинг.
Мария Зайцева занимается маркетингом 12 лет. В прошлом работала руководителем отдела маркетинга компании «Астерион», занимающейся продажей автомобилей Mercedes-Benz. Является основателем агентства «2.72 Маркетинг», автором курса по маркетингу LEKTORII в социальных сетях, а также преподавателем и общественным деятелем.
Первый час встречи был посвящен непосредственно лекции.
Wow-маркетинг (вау!) — использование креативных механик в продвижении, которые нацелены на получение ярко выраженной эмоциональной реакции у потребителя. Иными словами — взаимодействие с брендом/продуктом должно вызывать у клиента мурашки. Примеры такого вида маркетинга:
- Тренд на гигантское. Создание продуктов, которые резко превышают привычные размеры. Огромные круассаны, гигантские чашки кофе. Такой тренд выглядит эффектно и отлично работает в контенте самого заведения. В качестве примера Мария привела гигантский автобусный билет номиналом в 28 рублей. Он был увеличен и установлен как памятник в одном из парков Екатеринбурга. Например, таким образом могла бы рекламироваться служба такси.
- Тренд «Фасады и витрины». Выставление яркого перформанса или инсталляции в непосредственной близости от самого заведения. Тюменцы могли видеть гигантские руки возле одного из кафе или установленное зеркало в полный рост, с написанными на нем логотипом и пожеланиями.
- Тренд «Упаковка». Красивая упаковка товара, которая может доставить отдельное удовольствие при распаковке. Таким методом пользуется компания Apple, упаковывая свой товар в аккуратные коробочки, добавляя специальные зип-застежки из картона и приятные на ощупь пленки. Одна иностранная компания на упаковке корма для животных не стала размещать привычные снимки животных, а оставила просто надпись: «Вы всегда знали, что у вашей собаки хороший вкус. Но теперь можете это еще и доказать».
- «Розыгрыш». Эффектный, но не всегда этичный способ привлечь аудиторию. Суть проста: устроить розыгрыш продукта или услуги среди подписчиков. Чреват тем, что после подведения итогов розыгрыша начинают разочарованно отписываться те, кому не повезло.
Wow-маркетинг идеален при первом выходе на рынок. Такая реклама позволяет привлечь внимание к бренду максимально быстро.
Нейромаркетинг отличается коренным образом от «вау». Он работает совсем по другим правилам и требует тотально иного подхода.
Нейромаркетинг — это комплекс методов изучения поведения покупателей, воздействия на него и эмоциональных и поведенческих реакций на это воздействие, использующий разработки в областях маркетинга, когнитивной психологии и нейрофизиологии.
Говоря простым языком, это дорогие и крупные исследования всех реакций человека, чтобы воздействовать на него самым эффективным способом. Например, именно благодаря нейромаркетингу американская компания по производству консервированного пюре увеличила продажи в два раза. Компания исследовала, как банка пюре визуально влияет на покупателя. И после изучения добавили реализма картинке самого пюре, изменили немного шрифт и добавили в изображение легкий пар, символизирующий свежесть и готовность продукта. Результат — плюс сто процентов к продажам.
Нейромаркетинг настолько дорог для использования, что позволить себе крупные исследования могут лишь самые богатые компании. Малому и среднему бизнесу здесь пока делать нечего.
Маркетинговые активности воздействуют на пять основных каналов восприятия человека:
- внешний вид продукта, его упаковка, цвета, используемые в дизайне, — на зрение
- звуковая обстановка в магазине или мелодия, звучащая в рекламном ролике, — на слух
- запах в магазине — на обоняние
- то, каков товар на ощупь, — на осязание
- также в случае с пищевыми продуктами учитывается вкус.
Клуб предпринимателей Тюменского отделения Союза женщин России периодически проводит встречи, семинары и лекции, на которых можно получить много полезной информации. Отслеживать афишу можно непосредственно на сайте клуба или в его социальных сетях.
Фото: Дмитрий Карпов