По всему миру премьера "Румбы" состоялась 10 сентября прошлого года. У нас же, в России, только в конце октября 2009.
Пятый день фестиваля «Неправильное кино» удивил тюменцев комедией «Румба». Происходящее на экране кинотеатра «Синема парк» не поддавалось стереотипам жанра. Доминик Абель, Фиона Гордон и Бруно Роми сняли фильм в 2008 году. Интересно, что эта «тройка» выступила не только как группа режиссеров и сценаристов, но и как группа главных актеров. Причем первый из них вошел и в число продюсеров франко-бельгийской комедии. На счету Доминика Абеля семь фильмов. «Румба» — пока последняя из его картин. Обычно он создает комедии, короткометражки и документальное кино. По всему миру премьера «Румбы» состоялась 10 сентября прошлого года. У нас же, в России, только в конце октября 2009. 77-минутная комедия отмечена в рейтинге интернет-портала «Кинопоиск». Так, кинокритики оценили картину на восемь звездочек из десяти возможных. Супруги — учительница английского языка и физрук сельской школы — страсть как любят танцевать румбу. По выходным они успешно участвуют в конкурсах: все полки в их доме заставлены наградами. Однажды возвращаясь домой на машине с очередной победой, семейная пара попадает в аварию. Виновник случившегося — самоубийца-неудачник. Муж и жена выживают. Фиона (кстати, имена главных героев совпадают с именами актеров) остается без ноги — сумасшедшая страсть к румбе не может быть реализована. Доминик теряет память. Закрученный сюжет совсем не комедийный. Смотреть на тщетные попытки учительницы поднять сумку и одновременно справиться с костылями на глазах у всего класса не смешно, а жалко до боли. Горящий протез, от которого дом главных героев превращается в кучу хлама не вызывает даже улыбки. Чтобы, смеяться в эти моменты, наверное, нужно быть ценителем «черного» юмора. Комедия оказалась действительно «неправильной». Современный зритель, привыкший к пошлому юмору, вряд ли найдет для себя момент, который сможет со смехом пересказывать друзьям в клубе, а тем более процитировать. Практически полное отсутствие диалогов позволяет сконцентрироваться и попасть на особую волну, уделить все внимание внутренним переживаниям героев. Хотя и физических «острых моментов» в фильме достаточно. Буквально пара сцен выполнена в привычной манере. Первая — спешное переодевание Фионы и Доминика в машине, идущей на полном ходу. Вторая — встреча главного героя с местным хулиганом на автобусной остановке. Танец теней (уже после аварии) наталкивает зрителя на серьезные мысли о том, как в любой ситуации можно наслаждаться жизнью. В общем-то, фильм именно об этом.