Участие общественности в управлении образовательным процессом является отдельным направлением в национальном проекте "Качественное образование". Новая форма управления в последних нормативных актах названа Управляющим советом школы. Он призвать решать задачи стратегического управления, а также налаживать конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса.
Участие общественности в управлении образовательным процессом является отдельным направлением в национальном проекте «Качественное образование». Новая форма управления в последних нормативных актах названа Управляющим советом школы. Он призвать решать задачи стратегического управления, а также налаживать конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса. Пока система образования делает первые шаги в этом направлении и дает возможность обществу принять участие в школьной жизни. Одна из форм такого участия существует в Нягани уже два года в виде попечительского совета в школе № 14. Здесь наряду с учредителями школы в лице школьной администрации и представителей департамента образования и науки к реальному управлению учебным заведением привлекаются и представители общественности. Попечительский совет в школе № 14 стал первой предпосылкой создания такого консолидированного органа управления. Люди, которые входят в него, пользуются отличной деловой репутацией в городе, люди авторитетные и ответственные. Среди них руководители крупных предприятий, депутат Думы города, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе главы Нягани. Одной из главных задач попечительского совета на сегодняшний день является формирование устойчивого финансового фонда внебюджетных средств для образовательного учреждения. И совет, действительно, оказывает реальную помощь школе в вопросах жизнеобеспечения, разработки и реализации программ развития. Кроме того, ребят знакомят со структурой органов власти города, с реальными производствами с целью профессиональной ориентации старших школьников. Попечители принимают активное участие в подготовке внутришкольных мероприятий. А своими впечатлениями о такой поддержке школьники делятся на страницах городских газет. Как отмечает директор школы Елена Савельева, в лице попечителей школа приобрела не только надежных шефов для решения многих задач по обустройству, что само по себе очень значимо. Но, что особенно ценно, школьники, педагогический коллектив школы, родители учащихся ощутили «неказенное» внимание к проблемам школы и чувство ответственности за конечный результат их совместного труда. Этот факт, по убеждению Савельевой, сам по себе имеет большое воспитательное значение. Опытом работы попечительского совета директор школы делилась на ежегодной августовской конференции учителей. Возможно, многие из школ города возьмут себе на вооружение этот метод взаимодействия с общественностью.