Чеченцы, проживающие в Нефтеюганском районе, не приняли участие в референдуме. Об этом сообщает пресс-служба главы районной администрации. Напомним, что 23 марта жители Ичкерии определялись с новой Конституцией, законом о выборах президента и парламента республики.
Как заявили в окружном миграционном отделе, если бы кто-то из чеченцев изъявил желание, то ответить на вопросы относительно будущего их Родины они бы смогли. Владимир Змановский, председатель избирательной комиссии ХМАО, сообщил, что «со стороны Чечни никто не обращался. Видимо, не было таких чеченцев, которые хотели бы участвовать в референдуме».
Организовать участки для голосования несложно, такой прецедент был при проведении выборов президента Украины. Посольство вышло на избирком округа, и в Сургуте появилось несколько избирательных участков. Таким образом, главная причина того, что референдум в округе не состоялся — гражданская пассивность чеченской диаспоры.
«Это все-таки наша ошибка. Наша недоработка. Это должно было исходить в определенной степени лично от нас. Народ перестал верить в свои реальные возможности и рассчитывает больше на власть», — сказал Магомед Яхъяев, представитель чеченской диаспоры Нефтеюганского региона.
Представители диаспоры все-таки ожидали активности от власти. И логика в этом есть — референдум проводят верхи, а четко отработанных механизмов для голосования вне республики нет.