Вопросу о наружной рекламе в Тюмени уделили большое внимание участники сегодняшнего заседания постоянной комиссии по экономической политике городской Думы. Как отметил заместитель главы Тюмени Александр Буров в ходе обсуждения этого вопроса, ссылаясь на разноголосицу рекламных щитов, растяжек, призматронов, и прочих рекламных носителей, заполнивших ...
Вопросу о наружной рекламе в Тюмени уделили большое внимание участники сегодняшнего заседания постоянной комиссии по экономической политике городской Думы. Как отметил заместитель главы Тюмени Александр Буров в ходе обсуждения этого вопроса, ссылаясь на разноголосицу рекламных щитов, растяжек, призматронов и прочих рекламных носителей, заполнивших улицы областного центра, «не Тюмень — для рекламы, а реклама должна соответствовать архитектурно-художественному облику города».
Он также пояснил в ходе доклада о концепции развития наружной рекламы в Тюмени, что по мысли разработчиков этой концепции город должен быть разделен на 6 зон, условия размещения рекламы в которых будут разные. «Например, в исторической зоне, где сосредоточены исторические памятники, рекламы быть не должно вовсе, — отметил Буров, или она должна соответствовать духу исторической эпохи, когда здания были построены».
На вопрос председателя Гордумы Сергея Медведева о том, что конкретно подразумевается под достаточно широкой формулировкой «архитектурно-художественный облик», Буров ответил, что это формулировка приводится в законе о рекламе, и одна из задач концепции, разработка которой ведется, дать четкое определение этому понятию.
При подготовке нормативных актов и самой концепции разработчики опираются на федеральный закон о рекламе, закон об общих принципах организации местного самоуправления РФ, градостроительный кодекс, генеральный план города и проект благоустройства города. Также они опираются на опыт нескольких десятков городов, по-разному решивших проблему наружной рекламы. Сейчас работа ведется в двух направлениях. Это приведение в соответствие с федеральным законом о рекламе муниципальных правовых актов, и собственно формирование концепции развития наружной рекламы на территории города, пояснил Александр Буров.
В настоящее время разработаны 3 правовых акта, которые отданы сегодня на экспертизу в прокуратуру. Они определяют порядок заключения договоров и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности Тюмени, также определяют порядок и расчет оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Кроме того они определяют порядок работы администрации города по реализации положения федерального закона о рекламе и описывают процедуру выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, решение об отказе и об аннулировании решения.
Формирование самой концепции разбито на 3 этапа и будет проходить в течение следующего года. После подведения итогов планируется вынести все документы на Тюменскую городскую Думу, чтобы принять концепцию наружной рекламы Тюмени на этом уровне.