Важно всегда иметь план Б.
Психолог Дарья Дугенцова рассказала, как организовать подготовку к ЕГЭ так, чтобы впоследствии экзамен не стал причиной нервного срыва у школьника.
Прежде всего необходимо, чтобы родители разобрались с собственными ожиданиями от своих детей: каких баллов ждут и так далее.
«Сначала желательно разобраться родителям со своими ожиданиями — это самый главный пункт. Потому что в основном тревожность за то, как ребёнок сдаст ЕГЭ, к сожалению, проявляют родители и учителя. С родителями мы живём и получаем от них вопросы… Получается, что они давят вот этим своим состоянием на своего ребёнка», — объяснила психолог RT.
Выпускники и сами постоянно думают о подготовке к ЕГЭ, а родные, сами того не желая, подпитывают их нервозность.
«Необходимо договориться с ребёнком заранее об отходных путях. Например, если вдруг он сдал на 80 баллов, то может поступить на бюджет. А если сдал на 60 баллов, то что? И вы начинаете думать, пойдёт он в колледж, пойдёт он на год работать, будет пересдавать и так далее. Важно это обсудить, чтобы тревожность у ребёнка спала и он понимал, что у него есть эти отходные пути», — добавила Дарья Дугенцова.
Что касается действий самого ребёнка, специалист советует составить список вариантов при том или ином исходе сдачи экзамена, а также «выстроить планирование».
«Когда, зачем и почему мы занимаемся с репетиторами, проходим курсы или самостоятельно готовимся. То есть нужно сделать чёткое планирование заранее для того, чтобы качественно подготовиться. Это первая практика. Вторая практика уже психологическая: занимаемся дыхательной гимнастикой для снятия стресса, медитацией или ведём дневник. Для того чтобы расслабить своё состояние», — отметила эксперт.
Помимо прочего, специалист советует планировать «мини-отдыхи» между подготовкой к нескольким предметам ЕГЭ.
«Например, по биологии подготовился, прорешал все возможные варианты и 10 минут ничего не делает. Ложится и ничего не делает. А через 10 минут опять встаёт и идёт готовиться уже к химии, например. То есть всё должно быть постепенно. Ребёнок должен понимать, когда он отдыхает, а когда работает. Тогда мозгу будет проще усваивать информацию», — заключила Дарья Дугенцова.
Ранее эксперт Наталья Юматова рассказала, на что обратить внимание при поиске репетитора.
Фото: нейросеть