Железнодорожники прислушались к мнению пассажиров и редакции "Вслух.ру".
На тюменском железнодорожном вокзале пассажирам больше не придется плутать в поисках выхода к поездам. Проблема появилась после ввода в строй нового надземного перехода к платформам.
Во-первых, диктор, объявляя о приходе поезда, называет надземный пешеходный переход замысловатым термином «конкорс» (распределительный зал для пассажиров в крупных общественных сооружениях). Во-вторых, как пройти к этому самому «конкорсу», если пассажиры стоят на первом этаже в зале ожидания, совершенно непонятно.
Корреспондент «Вслух.ру» был свидетелем того, как после объявлении о прибытии поезда на пятый путь, часть пассажиров с огромными дорожными сумками направилась к тоннелю. А по нему можно выйти только на вторую платформу. Кто-то запутался и повел за собой человек пятнадцать. Остановить их было уже невозможно. Потом людям пришлось подниматься по длинной лестнице в крытый переход и опять спускаться уже на третьей платформе.
На надземном переходе не хватает указателя в сторону лифта, поэтому многие пассажиры, которые прибывают в Тюмень, спускаются с тяжелыми сумками по лестнице. А лифт рядом, только он за дверью. И никакого указателя.
Лифт скрывается за этой дверью
Еще пассажиры постоянно путают путь с платформой. Доходит до казусов. Пожилой человек подходит к крытому переходу и видит указатель «Выход на 3,4,5, 6 пути». А ему нужно на вторую платформу. В голове цифра «2». По старой памяти понимает, что на вторую платформу можно выйти только по тоннелю. Хорошо, если спросит дорогу, а иначе придется «нарезать круги». Охранники, которые проверяют пассажиров и багаж на вокзале, признаются, что уже язык смозолили всем отвечать, куда идти. Говорят, что на втором этаже, где выход на крытый переход, пассажиры постоянно пытаются пройти через рамки металлоискателя. А это вход на вокзал для прибывших пассажиров. Дверь с выходом на пути без рамок, и она никак не обозначена, непонятно, что она ведет к «конкорсу» (крытому переходу).
Новый надземный переход на тюменском железнодорожном вокзале
В общем, со всем, что накипело, корреспондент «Вслух.ру» обратился за комментарием к РЖД. Исполняющий обязанности начальника тюменского железнодорожного вокзала Виталий Буторин сразу же пояснил, что о проблемах с навигацией им известно, их уже устраняют. Так, в зале ожидания на первом этаже были установлены указатели, по которым можно понять, на какие пути можно выйти через тоннель, а на какие — через крытый переход. Эти указатели установлены у выхода на перрон и спуска в тоннель.
Таблички с указателями слева и справа от расписания появились недавно
Еще одна табличка указывает направление движение к крытому переходу на вторую и третью платформы. Эти указатели установили совсем недавно и временно. Новые указатели будут еще понятнее — на них не будут указывать номера платформ, только номера путей. Как раз для того, чтобы устранить путаницу с цифрами.
Указатель справа показывает направление к надземному переходу
«Слово „конкорс“ диктор больше произносить не будет, чтобы не вводить пассажиров в заблуждение, — отметил Виталий Эмильевич. — Будет только одно название — надземный переход».
«Новые указатели мы уже заказали, они в работе. Будут установлены в ближайшее время. Указатели будут с подсветкой», — добавил и.о. начальника.
Виталий Эмильевич объяснил, что на втором этаже указатель направления к надземному переходу был раньше над дверью, но его трудно было увидеть, находясь в зале ожидания. Сейчас он более заметен, но его нужно подкорректировать,чтобы пассажиры шли ко входу в надземный переход, а не к выходу из него.
Выход на надземный переход слева, а справа вход в здание вокзала
Появится и указатель лифта, где его не хватает, на крытом надземном переходе. Неудобно то, что в лифт не зайти из зала ожидания на первом этаже. К нему можно пройти только через перрон. Кстати, через перрон можно выйти в город, не заходя на вокзал — обойти его с правой или с левой стороны. Многие об этом не знают, хотя указатели есть. Их заменят на более крупные.
«Мы обратили внимание, что многие пассажиры дожидаются прибытия поезда внутри крытого перехода, там тепло и можно быстро выйти на любую платформу, — отметил Виталий Буторин, — поэтому мы решили установить здесь лавочки».
Фото: Юрий Шестак