Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

На тюменских дорогах не будет больше неравенства?

*Таким необычным для Тюмени делом — «дисциплинированием» не только обычных водителей, но и людей в милицейских погонах — решил в первую очередь заняться новый начальник ГАИБДД Тюменской области полковник милиции Игорь Киселев. Назначенный совсем недавно на эту должность, Игорь Михайлович все время —
и рабочее, и свободное — пока подчиняет одному — знакомству с вверенным ему большим хозяйством, в котором накопилось много нерешенных проблем. Как раз это и интересует почти всех, кто постоянно или временами находится за рулем. Обстановка в этом «ведомстве» сказывается на всех нас — и водителях, и пешеходах: безопасность на дороге зависит в большей степени именно от их профессионализма и морального духа.*

— В ГУВД Пермской области вы были руководителем отдела информации, лучшего в России на протяжении нескольких лет. Можете по своему опыту сказать, имеет ли дело пропаганды такой же эффект для снижения числа нарушений, как и повседневная милицейская служба? Как будете изменять ситуацию на тюменских дорогах к лучшему?

— Пропаганда сама по себе недейственна при отсутствии контроля. Без последнего очень тяжело переломить ситуацию. В свое время управленческий аппарат моего родного города Перми нередко в полном составе дежурил на перекрестках, переходах, чтобы приучить водителей к дисциплине. «Прививали любовь к пешеходам» в то время, когда безопасней было ездить, чем ходить пешком. И сейчас в Тюмени начал с просьбы к своим сотрудникам показать пример соблюдения правил дорожного движения. Стараюсь всем объяснить, что все равно времени выиграешь немного, если «пролетишь» место пешеходного перехода — каких-то 5−10 секунд, а нервы и себе, и другим можешь испортить. Что, естественно, здоровью не помогает.

Но это не первоочередная моя задача. Сначала нужно решить более серьезные вопросы. Хочу начать не с «проблемных» тюменских водителей, а навести порядок в собственных «гаишных» рядах и среди сотрудников милиции на дорогах. Первое — нужно усилить или уплотнить наряды в городе, потому что работают они только на отдельных перекрестках. Второе — изменить ситуацию, когда первыми нарушителями и главными «бандитами» на дороге являются водители милиции. Говорю об этом «не смущаясь», потому что недавно начальник ГУВД опять указал мне на этот непорядок из-за конкретного случая. Но так как дело касается личного состава, на всеобщее обсуждение это выносить не буду. Скажу, что нарушения происходят если не каждый день, то очень часто. Те люди, которые должны «вести» дисциплину транспортных потоков, на сегодняшний день сами провоцируют нарушения.

Начнем с ними работу с определения, что они сами — такие же водители, и будем их штрафовать, как всех остальных. Круговой поруки не будет. Ни с нарушениями, ни с пьянством. Сам никогда не пил за рулем и никому не позволю управлять машиной в таком состоянии. Нужно приучить водителя думать, что ему гораздо легче отдать деньги за любое такси и спокойно доехать до дому — никому и ничем опасным это не грозит. А «понты здесь колотить» незачем. Понимаю, что разный у нас и офицерский, и сержантский состав, разное у всех воспитание, образование, но мы все из одного общества, оно нас и воспитывает.

— Не восприняли новое назначение как своеобразную «ссылку в Сибирь»?

— Честно, сначала я усиленно думал и не сразу согласился с этим предложением. Очень долго разговаривал на эту тему с Сергеем Ивановичем Безруковым и решил попробовать себя здесь — в Тюмени, «обкататься» на «новом уровне». После пяти лет, пока я не работал в ГАИ, появились новые приказы, часть требований изменилась — это для меня единственная сложность, благо в этой структуре я прослужил уже 12 лет. Возглавлял отдел пропаганды. В 1995 мы открыли пермское «Авто-Радио». Через три года развития — «АвтоТВ», ведь нужны были деньги, средства, поддержка и самое главное — вышка. У ГУВД появилась своя телевизионная и радиовышка, высотой 120 метров. Выше ее делать не было смысла: если высота увеличивалась на 10−15 метров, то и радиус на 10 км — нам это было ни к чему: город нас слышал и видел. Нельзя сказать, что после открытия информационного радиоканала для водителей мы сразу как-то повлияли на ситуацию, и у нас началось снижение аварийности: тогда и в других регионах тоже происходило уменьшение ДТП. Трудно сказать, с чем это было связано. И не утверждаю, что при помощи радио мы раскрывали много преступлений, но мы были первыми из негосударственных радиостанций в своем регионе, поэтому сами могли определять тематику. Начальник ГАИ Пермской области работал со мной по всем вопросам. Организовали оперативный поиск автомашин, установили «Сову» и т. д. На своей частоте передавали много музыки, дорожных сводок о пробках, давали различные советы автомобилистам, даже сообщали какие есть ночные магазины в городе, где можно перекусить и выспаться. В то время на «функционирование» шли спонсорские деньги.

— Какие изменения произошли после нового назначения?

— Сами задачи с того времени для меня не изменились — как и раньше, нужно обеспечивать безопасность дорожного движения и добиваться уважения водителей друг к другу и к пешеходу. Последнего особенно трудно добиться. Пока пешехода давят не только на дороге, но и на тротуарах. Тюменские «водилы» гоняют где хотят из-за приобретенной привычки к вседозволенности. Нашему батальону ставлю задачу поработать так, чтобы всем стало понятно, что на дорогах все равны. Инспектору должно быть «без разницы» у кого и какой номер, что за удостоверение лежит в кармане у нарушителя. Считаю, что строгость подхода к водителям — не в мелких придирках. Этого не надо, ведь на нарушение можно указать достаточно четко. В то же время необходимо, что бы инспектора не забывали, что и перед Законом все равны: будь это «Джип» или «Москвич». И в чисто человеческом плане тоже понимали, что кто-то очень дорожит своей «старушкой», а кому-то «не состояние» и последняя модель иномарки. И особенных приоритетов в поисках угнанных автомобилей не делали.

— С кем, кроме водителей и пешеходов, сводит вас дорога?

— Мир, конечно, не состоит только из дороги, хотя и она — целый «мир». Приходится следить за всем, что происходит вокруг нее — это и наркотики, и кражи, и хулиганство. Довольно трудно также «воевать» с дорожными службами, строителями магистралей. У нас контрольная функция по принятию дороги в эксплуатацию. Сейчас у меня находятся документы на утверждение и приемку улицы 50 лет Октября. Но на дороге все еще нет разделительной полосы, нормальных бордюров. «Примите, мы вам потом доделаем», — предлагают нам. Но это несерьезно и принимать не готовый к использованию объект просто не имеем права и возможностей. Как нам самим потом обеспечивать здесь безопасность движения?

— Вечная проблема всех государственных служб — нехватка денег. Боретесь за решение этого вопроса?

— Несколько лет назад ГАИ имела свой счет, и мы могли себе что-то покупать из необходимого — довооружаться технически. Но сегодня находимся в равном положении со всеми остальными структурными подразделениями ГУВД области — будь это паспортная служба или охрана общественного порядка. Но у нас большой автопарк, много сотрудников и нам надо как-то содержать себя. Поэтому сейчас пытаемся открыть свой собственный счет, подготовили программу по развитию безопасности движения на 2004−2006 годы, будем с ней выходить в Думу и на губернатора. Там четко расписаны все наши потребности. Сумма очень большая, и я сомневаюсь, что нам все необходимое выделят, хотя потребность в этом есть и мы не запросили ничего лишнего. Тем более, что недавно работавшая комиссия по безопасности дорожного движения из УрФО нашла множество недостатков в сфере своей компетенции.

— Ваше мнение о людях, с которыми предстоит работать.

— Коллектив сложился прекрасный, необходимости в какой-либо реорганизации не вижу. Когда пришел и пообщался с каждым начальником отдела, заметил, что все они — хорошие специалисты, хотят работать и не боятся дела. Я считаю, люди должны расти по службе, а не бегать с места на место, как происходило в последние годы. В ГАИ все-таки люди идут по призванию. Я отработал там 12 лет, почувствовал, что это — как бы свой, отдельный «мир». Считаю, что и в Перми, и в Тюмени инспектора все-таки более порядочные. Могут иногда воспользоваться предложенной услугой, но не деньгами: здесь не Татария, не Московская область. Есть, наверное, как и везде, люди недобросовестные, но пока таких не встречал. Маловато, конечно, у нас сотрудников с юридическим образованием, специалистов-автодорожников хотелось бы привлечь больше. Пока находимся в этом плане ниже общероссийского уровня. Сам решил со следующего года начать обучение в академии. Считаю, что учиться необходимо в любом случае, и хорошо, если бы весь коллектив состоял из специалистов своего дела.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Полузащитник Павел Шадрин во второй раз покинул ФК «Тюмень»
Полузащитник Павел Шадрин во второй раз покинул ФК «Тюмень»
В первенстве страны опытный мастер провёл 45 матчей за наш клуб.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#Тюмень
#новости Тюмени
Тюменцам напомнили правила безопасности на набережной Туры
Тюменцам напомнили правила безопасности на набережной Туры
Не следует ходить по парапетам, скатываться с наклонных поверхностей.
#набережная
#безопасность
#предупреждение
#Тюмень
#новости Тюмени
Тюменский заключенный выкупил свободу, но его снова отправили в колонию
Тюменский заключенный выкупил свободу, но его снова отправили в колонию
Сумма взятки составила 100 тысяч рублей.
#колония
#взятка
#суд
#свобода
#преступление
В Тобольске запустили речные прогулки по Иртышу
В Тобольске запустили речные прогулки по Иртышу
В расписании предусмотрены дневные и вечерние рейсы.
#Максим Афанасьев
#теплоход
#прогулка
#экскурсии
#Тобольск
#Тюменская область
В Тюменской области 7 мая прогнозируют снег, грозу и сильный ветер
В Тюменской области 7 мая прогнозируют снег, грозу и сильный ветер
При этом будет комфортная температура.
#прогноз
#погода
#снег
#гроза
#ветер
#Тюменская область
#новости Тюмени