Сегодня заместитель полномочного представителя
В окружном информационном центре УрФО сообщили, что на конференции были обсуждены цели и этапы структурной реформы железнодорожного транспорта России в 2001—2010 годах.
Было отмечено, что Российские железные дороги (РЖД) являются основным, а в ряде регионов УрФО — единственным способом перевозки грузов и пассажиров. Единое экономическое пространство, целостность российской государственности, оборона и безопасность страны в значительной степени зависят от устойчивой и надежной работы железных дорог. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль для поддержания социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики.
Структурная реформа железнодорожного транспорта носит общенациональный характер. Ее реализация будет проходить на всех 17 железных дорогах России, в том числе на Свердловской и Южно-Уральской.
Результатом реформы должен стать рост эффективности и качества работы железных дорог, а также снижение доли транспортной составляющей в стоимости продукции народного хозяйства. Важными составляющими реформы являются защита интересов пассажиров и грузоотправителей и повышение уровня социальной защищенности работников железнодорожного транспорта.
Главной целью железнодорожной реформы признано обеспечение возрастающих потребностей экономики в объемах и качестве перевозок на основе инвестиционного роста, обновления производственно-технической базы, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и усиления мотивации труда работников железнодорожного транспорта.
В ходе работы конференции был внесен ряд предложений, в частности, предусмотреть погашение задолженности отделений дорог во все уровни бюджетов и активизировать работу по реструктуризации задолженности в соответствии с Постановлением