Переход со старого портала на новый начнется в четвертом квартале 2014 года, а работы по совершенствованию будут осуществляться в течение 2015 года.
Портал госуслуг изменится уже в этом году. Об этом стало известно на заседании консультативного совета по вопросам развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства. Представители федеральных и региональных органов власти, а также компаний-разработчиков технологических решений обсудили вопросы оптимизации Единого портала государственных услуг.
Сейчас на бета-версии представлены три услуги: проверка штрафов ГИБДД (с возможностью онлайн-оплаты), проверка налоговой и судебной задолженностей. Проверка налоговой задолженности дополнена сервисом по уточнению индивидуального номера налогоплательщика (ИНН). Портал адаптирован под мобильные телефоны и планшеты.
На новом портале будут усовершенствованы как процессы предоставления госуслуг, так и интерфейс сайта. «Наша важнейшая задача — обеспечить доступность, простоту и удобство использования портала госуслуг для максимально широкого круга людей. Это и есть главные факторы качества электронных государственных услуг», — сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев.
На заседании была представлена основная концепция оптимизации портала, план реализации пилотного проекта по совершенствованию интерфейсов, а также обозначены основные этапы перехода на обновленную версию и новые формы подачи заявлений для получения услуг Пенсионного фонда России.
«Единый портал госуслуг станет более удобным после улучшения навигации, механизма поиска и внешнего вида. Также необходимо обеспечить работу портала на мобильных устройствах, разработать новый формат экранных форм для предоставления услуг, предусмотреть расширенные сервисы обратной связи с пользователями. Переход со старого портала на новый начнется в четвертом квартале 2014 года, а работы по совершенствованию будут осуществляться в течение 2015 года. При этом действующий сайт продолжит работу для оказания региональных услуг и общего объема предоставляемых гражданам услуг», — сказал заместитель директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Александр Павлович.
Особенно заметны изменения будут для жителей Тюменской области, так как регион входит в список самых активных по использованию электронных госуслуг. По последним данным, на едином портале зарегистрировано более 19,5% жителей области.
Ознакомиться с новой версией портала можно по ссылке https://beta.gosuslugi.ru/. Получить консультацию по получению электронных госуслуг в Тюменской области можно по бесплатному номеру 8−800−100−12−90.