В Тюменском районе приступили к устранению дефекта дамбы.
Накануне начались работы по устранению промыва на дамбе в деревне Ушакова под Тюменью. Напомним, относительно новое сооружение не выдержало половодья, и вода нашла обходной путь. Это заметили 16 апреля местные жители и выразили беспокойство в соцсетях.
Для безопасности транспорта и жителей соседних улиц движение через реку было временно перекрыто.
«Специалисты „Службы заказчика Тюменского района“ и подрядной организации „Мостострой-11“ тут же выехали на место, но понять причину промыва было невозможно из-за высокого уровня воды. За выходные уровень значительно снизился, и уже 20 апреля подрядчик приступил к ликвидации промыва», — отметили в пресс-службе администрации Тюменского района.
Заместитель главы района, директор департамента имущественных отношений и градостроительства Сергей Гейнц рассказал об истории дамбы. В 2017 году после штормового ветра и сильных ливней водопропускное сооружение на ул. Советской было повреждено, дорога обрушилась. Было принято решение построить новый объект. В 2019 году был разработан проект, в 2020 году приступили к строительству.
«Проект прошел государственную экспертизу, сооружение построено в соответствии с проектной документацией и на основании выданного разрешения введено в эксплуатацию, — уточнил он. — В период интенсивного таяния снега с полей уровень воды в реке Ушаковка значительно повысился, большой объем воды прошел через водопропускное сооружение, но часть потока просочилась мимо установленных лотков, под дорожной насыпью. При этом сама дорога и ее основание, а также водопропускное сооружение не повреждены».
Работы по восстановлению дамбы выполняет подрядчик, возводивший ее. Директор филиала «Строительное управление» АО «Мостострой-11» Иван Худяков подтвердил, что сооружение технически исправно, опасности при его эксплуатации нет.
«Мы ликвидируем промыв в рамках гарантийных обязательств. Понадобится для этого 3-4 дня, — сообщил он. — Рабочие разобрали участки укрепления конусов, чтобы восстановить вымытый грунт. Образовавшуюся промоину заполняем срезкой, затем оставшиеся пустоты зальем бетоном под давлением».
Руководитель строительной организации подчеркнул, что это первый сезон эксплуатации: «Вода поднялась, нашла свободную дорогу в обход сооружения. Сейчас мы эту дорогу ликвидируем».