Стилизованная арка памятника сложена из рельсов времен Великой Отечественной войны
30 сентября в Тюмени на площади перед Дворцом культуры железнодорожников состоится торжественное открытие памятника «Железнодорожникам фронта и тыла», посвященного боевому и трудовому подвигу тюменских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Как сообщили в пресс-службе тюменского отделения Свердловской железной дороги, в церемонии открытия памятника примут участие начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, губернатор Владимир Якушев, глава администрации города Александр Моор, представители общественных организаций.
Аналогов этому памятнику нет в мире, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе Екатеринбургского художественного фонда. Его главной особенностью является то, что он создан из настоящих рельсов, привезенных как из западных областей России, где шли бои, так и с Востока Российский Федерации, где не ступал враг. Таким образом, авторы подчеркивают масштаб вклада в общую Победу всех, кто работал на железной дороге не только в Тюмени, но во всей стране.
Настоящие, немало послужившие рельсы создают невероятный символизм памятника. Где заканчивались рельсы фронта и начинались рельсы тыла? Одна страна, одна война, одна дорога, одна на всех Победа, единая судьба. Подобные рельсы — Р-43, можно увидеть только в музее, они уже давно не используются на железных дорогах нашей страны. На фрагментах рельсов можно увидеть годы их изготовления. Именно по ним на фронт из тыла переправлялись войска, доставлялась техника, оружие, боеприпасы, продовольствие. По ним эвакуировались в тыл миллионы граждан нашей страны, тысячи предприятий, вывозились раненые. По ним возвращались домой Победители.
Соединяет арку фронтовых и тыловых рельсов колокол памяти, на нем — лики покровителей русского воинства: Георгия Победоносца, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского и Александра Невского. Еще одна особенность памятника — художественно-исторические рельефы. Каждый из четырех монументальных рельефов рассказывает о судьбе железнодорожников на фронте и в тылу. Рельефы исполнены по специально написанному, как для кинематографа, сценарию и представляют собой отдельные рассказы, которые складываются в единое повествование.
Общая длина рельсов, из которых сложен памятник, один километр; общее количество фрагментов рельсов — более трех тысяч штук; общий вес памятника — 60 тонн; высота — более шести метров. Открытие памятника в 11.00.