Волонтерам не требуется специальных психологических навыков, потому что пациентам нужен простой человеческий разговор и слова поддержки.
Ксения Грачева пришла работать в питерский моногоспиталь, еще когда была одиннадцатиклассницей. Сейчас она учится на медика, но продолжает помогать врачам. Татьяна Кузнецова — пятикурсница ТюмГМУ, уже восемь месяцев официально трудоустроена медсестрой в госпитале на Котовского.
Ксения Грачева начала работу в питерском «Ленэкспо» когда школьники перешли на дистанционное обучение — совмещать уроки с госпиталем было легко. До этого девушка уже занималась волонтерством и весной решила попробовать себя в медицине, чтобы понять: ее это или нет. Сейчас она первокурсница направления «лечебное дело» Санкт-Петербургского медико-технического колледжа.
Когда Ксения рассказала родителям о желании работать в «красной зоне», они, конечно, испугались. Но потом поняли — переубедить дочь не получится. Сейчас они ее очень поддерживают.
Ксения была волонтером в госпитале с мая по июль, осенью пришла снова. Вместе с ней еще 73 добровольца. Единственные критерии к студентам для работы в «красной зоне» — желание и отсутствие хронических заболеваний. Волонтерам не разрешают ставить уколы или катетеры пациентам, но они помогают санитарам с развозкой еды, занимаются с больными дыхательной гимнастикой. Самая важная задача, рассказывает Ксения, — разговоры с пациентами. Они переживают о своей семье и о том, как коронавирус отразится на будущем здоровье. Волонтерам не требуется специальных психологических навыков, потому что пациентам нужен простой человеческий разговор и слова поддержки.
«Помогает отдача медицинского персонала — они благодарят нас. Пациенты тоже благодарят, говорят: с нами волонтеры пообщаются, и становится легче. Это помогает мне проснуться утром и прийти сюда снова», — рассказала Ксения в программе «Вечерний хэштег» на канале «Тюменское время».
Тюменские студенты-медики тоже помогают старшим коллегам. Сегодня в поликлиниках трудятся около 300 волонтеров, больше 400 — ординаторами в стационарах. В «красной зоне» официально работают больше сотни студентов старших курсов. Татьяна Кузнецова — одна из них.
Татьяна учится на пятом курсе педиатрии, но в моногоспитале на Котовского она медсестра: ставит уколы, берет анализы. В «красной зоне» она уже восемь месяцев, работа с ковидными пациентами — осознанный выбор.
«Да, я пришла работать сюда сама. Я понимаю, что в дальнейшем моя жизнь будет связана с этим. Так что должна видеть и знать, с чем предстоит работать», — рассказала Татьяна.
Работу Татьяне приходится совмещать с учебой — после смен сдает в университете долги. Ей бы помог перевод на дистанционку, но пока ее просьбы остаются без ответа. Накануне после 12-часовой ночной смены Татьяна сдавала зачет. Причем смена выдалась тяжелой, умер пациент. Девушка подтверждает: строчки «несмотря на усилия врачей» в сводке оперштаба действительно правдивы — доктора борются за людей до последнего, но это помогает не всегда.
Врачом Татьяна стала по примеру мамы, та работает детским отоларингологом во второй областной больнице. Сейчас ей осталось доучиться еще год, потом — ординатура.
«Мы выбрали медицину, отступать нам некуда. Надо двигаться вперед, а здесь всегда это делаешь. Каждая смена — что-то новое для нас, студентов. Конечно, я останусь в профессии, мне нравится медицина», — поделилась Татьяна.
Фото: