Отказ продавца не всегда правомерен.
Нередко обыватель, покупая бытовую технику в подарок, распаковывает ее исключительно в день торжества. Например, приобрел телевизор на скидках месяц назад, потом пришел на юбилей, а презент даже не включается. Конфуз да и только. В магазине лишь разводят руками, мол, надо было проверять товар, не отходя от кассы. В крайнем случае приносить назад в пределах 14-дневного срока. Но правомерен ли отказ продавца вернуть деньги за бракованный телевизор в данном случае?
Как разъяснил «Вслух.ру» руководитель тюменской юридической фирмы «Вы лиса» Владимир Макаров, телевизор — это сложная техника, то есть относится к отдельной категории товаров: к тем же смартфонам или холодильникам (их перечень устанавливает Правительство РФ).И вас здесь не должен смущать пропущенный двухнедельный срок. Он устанавливается для простых вещей. Скажем, гвоздей или курток. Но и тут необходимо помнить, что не все предметы можно вернуть вовсе. Например, сюда входит парфюмерия и косметика, зубные щетки, расчески и другие элементы личной гигиены.
В данном случае — недостаток проявился в гарантийный период — покупатель составляет претензию под роспись продавца. Если в магазине отказываются принять бумагу, то она отправляется туда заказным письмом. Продавец вправе провести экспертизу, чтобы выяснить причину дефекта. Если потребитель не виноват, то на возврат денег у торговой точки есть 10 дней, на обмен — 7 суток. Если аналогичного товара нет в наличии, а время из-за экспертизы затянулось, то срок обмена можно увеличить до месяца, рассказал Владимир Николаевич.
Фото: DC Studio freepik