Светлана Исхакова за 27 лет работы приняла более 250 тысяч звонков.
28 апреля впервые будет отмечаться День скорой медицинской помощи. В преддверии него пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» решила рассказать о медиках, которые самоотверженно трудятся на благо пациентов, ежедневно спасая им жизни и сохраняя здоровье.
Новый супергерой — диспетчер Светлана Исхакова, которая приняла более 250 тысяч звонков за 27 лет работы.
Путается ли в словах от волнения вызывающий или из-за стресса испытывает сильный упадок сил и ничего толком сказать не может — это не страшно, потому как диспетчер Светлана Исхакова разберется в любой ситуации и помощь обязательно придет: ни один звонок никуда не пропадает — все на контроле.
Диспетчер вовлекает в разговор, направляет, подстраивается, смягчая или повышая тон, сочувствует, сопереживает, потому что ее главная цель — помочь: «Я сделаю все возможное, чтобы человек сосредоточился и дал мне точную и необходимую информацию».
Самое первое, что выясняется, — адрес: «Если связь прервется и не будет возможности дозвониться до вызывающего, то хотя бы мы будем знать, куда направить бригаду».
Строгий алгоритм вопросов и не менее жесткие временные рамки — на прием вызова у нее не больше двух минут, и если вызывающий паникует, то диспетчер в таком собранном состоянии — как космонавт при полете. «…Ой, я не знаю, что делать, вроде, ребенок подавился, — кричит в трубку молодая женщина. — Я буквально на секунду в другую комнату вышла, потом прибежала — он уже синеет».
В этот поток слов врывается диспетчер с просьбой назвать адрес. И тут женщина замолкает — одна, вторая, третья секунды тишины.
«Я окрикиваю ее громко, голос мой звонок как сигнал — соберись! Наконец-то она реагирует, и я быстро вбиваю адрес в электронную карту, которая через секунду улетит на планшет ближайшей от места вызова бригаде. Медики будут там через пару минут. Ребенка спасут», — рассказывает о недавней ситуации диспетчер Светлана Исхакова.
По словам медика, нередки случаи, когда вызывающие не осознают всей степени опасности состояния пациента и хотят просто проконсультироваться, не вызывая бригаду.
«Особенно если повод к беспокойству веский. Как, например, съеденная 4-летним ребенком упаковка таблеток. Мне пришлось убеждать отца, что просто консультацией здесь не обойтись, необходим выезд медиков и срочно», — рассказывает диспетчер.
Оформив вызов к маленькому пациенту, у которого уже были все признаки лекарственного отравления — вялость, сонливость, она с облегчением выдохнула, зная, что ее коллеги уже в пути и скоро окажут помощь: промоют желудок, а потом экстренно эвакуируют малыша в стационар.
Пациентов, которые останутся в памяти медика навсегда, очень много — она рассказывает про них с особым волнением и теплотой.
В свою очередь, и тюменцы могут рассказать, как им помогли диспетчеры скорой помощи. Напишите им добрые и искренние слова благодарности в соцсетях, указав хэштег #спасибоскорая72, или на официальном сайте sp03tmn.ru.