С открытием второго выхода многие пассажиры смогут впервые увидеть одну из мозаик Александра Дейнеки, украшающих свод центрального зала станции. Дело в том, что мозаика "Красное Знамя" долгие годы была скрыта от пассажиров торцевой стенкой, за которой размещались служебные помещения...
Второй выход со станции «Маяковская» Замоскворецкой линии Московского метрополитена откроется для входа пассажиров 2 сентября. В этот день в кассах метро можно будет приобрести проездные билеты на две поездки, выпущенные специально к этому событию, — сообщает РИА «Новости». Отметим, что в то же время на станции «Маяковская» начинается комплексная реконструкция, которая продлится 2−2,5 года. На это время старый выход станции будет закрыт. Строительство второго выхода со станции «Маяковская» началось в 1990-х годах в связи с необходимостью замены эскалаторов, работающих с 1938 года и давно выработавших свой ресурс. Однако вскоре работы были приостановлены из-за недостатка финансирования. С мертвой точки дело сдвинулось благодаря тому, что участок на поверхности, занятый строительной площадкой, был сдан в долгосрочную аренду компании «Русское золото». Платежи за аренду этого участка, составившие около 7 миллионов долларов, были направлены на завершение работ, — пишет издание «Транспорт в России«.Особенности расположения станции определили необычность проекта нового выхода: с платформы пассажиры сначала спускаются вниз, чтобы через цепь коридоров выйти к большому наклону и подняться к новому подземному вестибюлю, расположенному на пересечении 1-ой Тверской-Ямской улицы с 1-ым Тверским-Ямским переулком. Свод кассового зала нового вестибюля украшен мозаиками художника Ивана Лубенникова по мотивам произведений Владимира Маяковского. С открытием второго выхода многие пассажиры смогут впервые увидеть одну из мозаик Александра Дейнеки, украшающих свод центрального зала станции. Дело в том, что мозаика «Красное Знамя» долгие годы была скрыта от пассажиров торцевой стенкой, за которой размещались служебные помещения. Теперь для служебных и технических нужд построены новые помещения. Отметим, что станция «Маяковская» была открыта 11 сентября 1938 года и считается одной из красивейших в столичном метро (в отделке использован родонит, мрамор, а арочные пролеты облицованы нержавеющей сталью). «Маяковская» является первой в мире колонной станцией глубокого заложения. 6 ноября 1941 года в помещении станционного зала состоялось собрание, посвященное 24-й годовщине Октябрьской революции.