"В 2015-м кто-то хотел купить наш ГАЗ за миллион, но семья не согласилась", – вспомнил юноша.
Ефим старательно вытер пыль с фар. Эта красно-коричневая машина — ГАЗ-69. В ее СТС написано, что выпущена в 1980 году. В свое время она разрабатывалась для военных нужд как неприхотливый автомобиль, который можно починить даже в поле. Поэтому и имя в народе ей дали соответствующее — «труженик». Теперь машина — семейный раритет, рассказывает издание «Тюменская область сегодня».
Ключ в ключ на «крузак»
Сейчас авто принадлежит Ефиму Кондрашину. Он не пожилой коллекционер машин и не водитель с полувековым стажем, а 23-летний юноша. ГАЗ-69 достался ему от отца, а тому отдали машину в 90-е в счет долга.
«Была на ходу, да и сейчас на ходу. Отец на ней много ездил: на рыбалку, на парады от партии. Мое первое воспоминание, связанное с машиной, такое: мне 6 лет, мы поехали в лес и застряли в глине, „сели на пузо“. Отец с дядей пошли пешком обратно в поселок Боровский, а я остался. Ждал их, „охранял“ машину. Казалось, прошло часа три. По факту их не было чуть больше часа — обратно они добрались на попутках. К тому же и мы недалеко уехали от гаража», — рассказал Ефим.
Автомобилем интересовались еще тогда. «Моему отцу предлагали поменять ее ключ в ключ на Land Cruiser 100. А в 2015 кто-то хотел купить наш ГАЗ за миллион, но семья не согласилась», — вспомнил юноша.
Машина и тогда имела неисправные тормоза. Отец не мог найти главный тормозной цилиндр — деталь была в дефиците. Когда на 18-летите Ефим получил права, и авто перешло ему, он занялся именно этим. На поиски ушел год. Смотрел на сайтах, форумах, а обнаружил во дворе Лесобазы на автомобильной разборке. Там был такой же ГАЗ-69. Редкую деталь отдали за полторы тысячи рублей.
Да, до этого машина тоже останавливалась, но путем ручника и понижения скорости передач, то есть тормозила коробкой. За это время Ефим поменял крестовины, кардан, прокладку клапанной головки цилиндра — ее чуть-чуть пробило. Поменял всю электрику, полностью обновил тормоза — от всех магистралей, по которым течет «тормозуха» до цилиндров, которые сжимают и разжимают колодки внутри барабана.
Большинство расходников нетрудно найти, потому что ГАЗ-69 — это обычный УАЗ. Он уверен, этот «труженик» всегда будет в его семье: «В планах — довести ее до ума и поставить на учет. Пока что на ней нельзя официально передвигаться, только участвовать в парадах, выставках машин под открытым небом, а потом возвращать в гараж на эвакуаторе. Почему? В те времена писали номер краской на раме. Сейчас она стерлась. Это сложности, надо решать».
Совсем скоро наступят теплые дни, машину нужно будет отмыть от масла — это авторский метод «хранения машин» Ефим унаследовал от отца вместе с «тружеником». Так автомобиль защищают от ржавчины. Молодой человек с улыбкой признается, что мама вздыхает при упоминании ГАЗа. Уж больно много денег требует этот семейный раритет. Ефим относится к машине серьезно — не только хочет доделать последние детали, но и передать автомобиль своим будущим детям. Этот старый внедорожник с «добрым взглядом» фар станет той красной нитью, что соединит поколения.
Фото: "Тюменская область сегодня"
