К концу 2015 года в России может уйти с рынка почти половина всех средств массовой информации.
К концу 2015 года в России может уйти с рынка почти половина всех средств массовой информации. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.
«Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся, — считает Алексей Волин. — В этой связи нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается, в том числе, и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака. Медиаиндустрия считает, что это тоже могло бы помочь поправить финансовое положение».
Пока, по мнению замглавы Минкомсвязи, ситуация следующая. Из-за падения курса рубля для печатных СМИ увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии, — их в основном покупают за валюту. «И речь идет не столько о бумаге, сколько о расходных материалах — краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки машин», — пояснил Алексей Волин.
Он прогнозирует, что цены на бумажные издания вырастут на 30−50 процентов. И примерно настолько же упадут объемы рекламы в газетах. В глянцевых журналах, полагает замглавы Минкомсвязи, падение будет еще больше. «И если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными», — делает он вывод.
«Понятно, что есть два варианта поддержки — дать государственных денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», — делает вывод Алексей Волин.