Антону Дерендяеву звонили несколько месяцев, требуя вернуть деньги, которые он не брал.
Ленинский районный суд оштрафовал микрофинансовую организацию за то, что ее сотрудники слишком часто беспокоили тюменца. А ведь он даже не был должником, деньги у коммерсантов (почти миллион рублей) занимал его коллега.
Однако звонить кредиторы начали Антону. Сначала просто просили поговорить с должником. Затем перешли к угрозам.
«Звонили накануне майских праздников, говорили, что не дадут спокойно их провести, — рассказывает Антон. — Обещали звонить, пока коллега не отдаст деньги».
_Антон Дерендяев_
Такие назойливые звонки продолжались несколько месяцев, пока Антон не обратился за помощью в службу судебных приставов. Подобных обращений с начала года уже более двухсот. Люди жалуются на постоянные звонки, угрозы, грубость со стороны представителей кредиторов. А ведь в законе четко прописано, что можно, а что нельзя делать при взыскании долгов.
Так, запрещено применять физическую силу и угрожать должникам, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление, а также вводить людей в заблуждение. Звонить должнику коллектор может не чаще двух раз в неделю, встречаться с ним — не чаще одного раза в 7 дней.
Запрещено звонить ночью, с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные. Все эти требования действуют и в отношение третьих лиц — то есть людей, номера которых указывают заемщики во время оформления документов.
«Если нарушения подтверждаются, то мы составляем административный протокол, направляем для рассмотрения в суд, который уже выносит свое решение. Для каждого нарушителя — своя санкция. Для микрофинансовых организаций штраф от 20 тысяч рублей, для коллекторских организаций — от 50 тысяч», — объясняет Елена Чернова, начальник отдела ведения реестра и контроля Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области.
Микрофинансовую организацию, представители которой звонили Антону, оштрафовали на 20 тысяч рублей. После этого звонки на номер молодого человека прекратились.
К слову, Минюст предлагает разрешить судебным приставам самостоятельно штрафовать коллекторов и кредиторов за нарушение закона о взыскании долгов. Сейчас приставы могут лишь составлять протоколы, а штрафы выписывает суд.