В Тюмени стартовал пятидневный европейский фестиваль молодежных театров.
Первый день театральной революции был ознаменован знакомством участников, творческим митингом и показом танцевального спектакля по произведению Достоевского. За пять дней тюменский зритель увидит 12 спектаклей. Именно эти постановки станут главным подарком для жителей областной столицы, считает старший преподаватель кафедры режиссуры драмы Российского института театрального искусства (ГИТИС), президент Ассоциации студенческих театров России Михаил Чумаченко.
«Я рассчитываю, что мы посмотрим очень любопытные спектакли. И очень интересные. Конечно, это подарок для зрителя, потому что каждый комитет, который выставлял спектакли, привез самое лучшее. Все мы заботимся о своем реноме и профессиональном статусе», — говорит Михаил Чумаченко.
Всего программа Европейского фестиваля молодежных театров содержит постановки из одиннадцати городов среди которых Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Москва и европейские Лейпциг (Германия), Дьёр (Венгрия), Прага (Чехия), Топольчани (Словакия), Копенгаген (Дания) и Каор (Франция).
Уже сегодня, 2 марта, на сцену выйдет труппа из Лейпцига с постановкой «Дон Кихот — отрывки из сказки о рыцаре». Все международные спектакли идут на языке страны, откуда они привезены. Зрителям будет предложено развернутое либретто на русском и английском языках, но эксперты утверждают, что хороший спектакль можно понять без слов.
«Некоторые спектакли будут идти с субтитрами, часть не требует перевода, так как представлена в пластичном жанре», — заметил руководитель одной из главных площадок для показа спектаклей «Космос» Юрий Захаров.
Кроме того, фестиваль — это смотр: гран-при и распределения мест здесь не будет.
«Главная оценка — это реакция зрителя. С точки зрения взаимодействия театра — очень простое явление. Если актеры и зрители поняли друг друга, то театр возникает. Мне кажется, если артисты услышат реакцию зала, то произойдет то, что и должно произойти на сцене — родится театральный спектакль. Потому что без зрителя он не рождается», — замечает резидент Ассоциации студенческих театров.
Билетов на спектакли уже практически нет. Тем же, кто пойдет на постановки, эксперты советуют обратить внимание, как нероссийские коллективы будут вступать в контакт со зрителям. Когда-то такой поиск путей привел к возникновению театра Славы Полунина. Кто знает, может среди сегодняшних участников фестиваля есть будущие театральные открытия.