В крохотном зале музея «Дом Машарова» открылась крохотная выставка, экспонаты которой – как страницы альбома, который семья умиленно рассматривает накануне больших юбилеев. «Мастера светописи» - это история о Тюмени и ее тюменцах, рассказанная сто лет назад и с каждым десятилетием обретающая все новую ценность. Три поколения тюменцев Родионовых ...
В крохотном зале музея «Дом Машарова» открылась крохотная выставка, экспонаты которой, как страницы альбома, который семья умиленно рассматривает накануне больших юбилеев. «Мастера светописи» — это история о Тюмени и ее тюменцах, рассказанная сто лет назад и с каждым десятилетием обретающая все новую ценность. Три поколения тюменцев Родионовых занимались фотографией. Дедушка Лука открыл в 1904 году собственное ателье на ул. Садовой (сейчас — Дзержинского). Папа, Константин, не расставался с фотоаппаратом даже на Румынском фронте Первой мировой войны, собрав в один альбом уникальные военные фотографии и этнографические зарисовки из молдавских селений. После войны и революции Константин Лукич продолжал работать в тюменских фотоателье Соломона Кардонского. А сын, Вадим, теперь уже девяностолетний, хотя и бодрый старичок, — профессиональным фотографом не стал, но с фотокамерой управлялся как мастер. Это его «доставали» музейные работники, выведывая подробности жизни династии фотографов. Это он подарил музею альбом семейных фотографий и одолжил для выставки свой старинный аппарат, которым еще в детстве сделал те кадры, что теперь висят на стенах музея. В семейном архиве сохранились удивительно живые и современные фотографии — смеющийся малыш сидит в ведре, родители обедают за столом, босоногий мальчишка стреляет из лука, соседи пестрым табором расселись на крылечке Есть и легендарные снимки. Например, «На волках из Читы в Санкт Петербург» — фотография крестьянина, приручившего волков и сделавшего из них ездовых собак. Он проделал путешествие через всю страну, заехав и в Тюмень, где его «поймала» родионовская камера. Фотография приобрела широкую известность и была опубликована в нескольких журналах «Мастера светописи» — негромкая, маленькая выставка. И удовольствие от нее получит только терпеливый и внимательный гость машаровского дома. Неспешно погрузившийся в мечты о прошлом, в прогулки по старой Тюмени и знакомства с былыми тюменцами.