По понятным причинам мы привыкли к тому, что родину надо защищать с оружием в руках, сея смерть и готовясь ее принять.
_Патриотическая тема надежно окопалась в полях сражений, в дыму и огне. По понятным причинам мы привыкли к тому, что родину надо защищать с оружием в руках, сея смерть и готовясь ее принять. Громадное количество фильмов снято о войнах. Фильмов хороших и плохих, старых и новых, созданных на разрыв или для развлечения, дающих ответы и запутывающих еще больше. Накануне Дня народного единства, праздника-напоминания, предлагаем взглянуть на патриотизм немного иначе, посмотрев нашу прихотливую подборку Самых Мирных Фильмов на 4 Ноября._
Камень судьбы, 2008 год
Реж. Чарльз Мартин Смит
Чего стоит булыжник? Скунский камень, на котором короновались шотландские монархи, был взят в качестве трофея английским королем Эдуардом в конце в XIII века и вставлен в королевский трон. Шотландская гордость, принудительно помещенная под седалище британского монарха, пробыла на чужбине долгих шесть столетий, прежде чем вернуться на родину в 1996 году. В середине прошлого столетия грустные шотландцы признавали свое унизительное положение, но дальше сожалений не шли — английские законы мешали. Уставшие только говорить о патриотизме шотландские студенты решили испытать судьбу и вернуть камень Судьбы на родину.
Камень остается просто камнем, куском песчаника с вставленными по бокам кольцами, позволявшими переносить 152-килограммовую «подушку» с места на место. Бесценным становится безрассудная, обреченная на провал попытка четверых молодых людей вернуть самоуважение не только самим себе, а целому народу. Причем, вернуть довольно-таки мирными средствами. Народу, которому, казалось бы, уже все равно. Не нарушая при этом государственной целостности, что важно.
Потрясающая по силе воздействия отлично снятая киноистория, основанная на реальных событиях 67-летней давности. В качестве бонуса — Чарли Кокс, сыгравший совесть шотландского народа Иена Гамильтона, в принципе способный уговорить кого угодно на что угодно. Ни один англичанин не пострадал. А давайте тоже кому-нибудь что-нибудь вернем?..
Кому смотреть: испытывающим неприятные желудочные ощущения при частом повторении слов на букву п.
Время первых, 2017 год
Реж. Дмитрий Киселев
Совсем немного выгадав у американцев, русские первыми вышли в открытый космос. И посмотрели на соперников как бы свысока, прибавив остальному двужильному советскому народу внизу поводов для гордости. Невероятный подвиг человека, первым по-настоящему покинувшего пределы Земли, останется в истории навсегда. Авторы фильма только напомнили, что человек этот — Алексей Леонов, кто он такой и чего ему и тем, кто был рядом и готовил легендарный полет, это стоило.
Любить родину порой — страшный труд. Уж она никак не позволяет, но другой нет. И любить можно вот так, до изнеможения, до окончания последних человеческих сил, оказывающихся почему-то нескончаемыми. Хотя почему «почему-то»? Родина же и закалила.
Подробнее — здесь.
Кому смотреть: забывающим, откуда берутся подвиги и кому они нужны.
Небесные жены луговых мари, 2012 год
Реж. Алексей Федорченко
Невыразимое своеобразие души небольшого народа, живущего в России, вдруг оказалось похищенным хищным, без век, глазом кинокамеры — красота женщин, хитрый узор коры священных деревьев, хлесткая и действенная домашняя магия, пролетающая словно между прочим, любовь… Невозможно становится не любить героинь 23 коротких новелл, рассказанных режиссером Алексеем Федорченко и автором сценария Николаем Осокиным. Невозможно не любить этот сказочный оазис, где можно, проведя гребнем по волосам, остановить негодного человека, или улететь с ветром, или просить прощения у березы, или поссориться с лесной великаншей. И не говорить лишнего — все и так понятно. Яркий, почти осязаемый и невероятно живой мир предлагает это кино.
Кому смотреть: живущим на улицах серых многоэтажек и разбитых фонарей.
Облако-рай, 1991 год
Реж. Николай Досталь
Выдумщик Коля (Андрей Жигалов) от безделья и тоски врет соседям, что вскоре далеко и надолго уезжает. И уезжает, не сумев объяснить, что это шутка была. Потому что сила инерции нашего могучего народа такова: назвался груздем — поезжай, родной, во Владивосток.
Неожиданно попавшийся вам однажды, этот фильм, словно прошедший когда-то мимо, не оставит шансов не быть им задетым. Иванушка-дурачок в беспросветное время нужен, чтобы вокруг все зашевелилось и заходило ходуном, проверяя, может ли вообще тут еще что-то ходить и шевелиться. Герои, не снимающие карнавальные маски советского еще народного общежития, пугают и смешат невероятно. Непроницаемый механизм традиции — родной, свой — ловко прокручивает свой жизненный фарш. Родина — она иногда такая родина…
Кому смотреть: скучающим метросексуалам, оторвавшимся от корней.
Тролли, 2016 год
Реж. Уолт Дорн, Майк Митчелл
Очень цветной, очень шумный мультик, рассказывающий о жизнерадостном народце, проводящем время в увеселениях, обниманиях и супер-вечеринках. Сбежав однажды от кровожадных бергенов, становящихся счастливыми, лишь съев тролля, они не потеряли оптимизма, а их вечеринки стали еще громче и ярче. Но чем дольше вечеринка, тем ближе опасность быть съеденными. Как защитить родню и друзей, если ты всего лишь вкусный маленький тролль?
Сквозь раздражающее мельтешение и бодрую музыку к зрителям постепенно продирается мысль о том, что счастье — внутри, при этом никого не надо лишать жизни. И это счастье обладает колоссальной объединяющей силой для тех, кто привык есть соседей или смирился, что можно быть съеденным.
Кстати, главных героев в оригинале озвучили голосистая Анна Кендрик и непотопляемый кумир молодежи Джастин Тимберлейк.
Кому смотреть: любителям вечеринок, на которых уже не действует никакой дозволенный допинг.
Гавана, я тебя люблю, 2012 год
Реж. Лоран Канте, Бенисио Дель Торо, Хулио Медем, Гаспар Ноэ, Элиа Сулейман, Хуан Карлос Табио, Пабло Траперо
Париж любить приятно, Нью-Йорк — престижно, Москву — приходится. Гавана в ряду нескольких подобных альманахов о любви к месту стоит особняком. Если бы не климат, не пальмы, не смуглые красотки, обстановка показалась бы смутно знакомой — особая всепроникающая убогость быта стран соцлагеря, да советские машинки.
Семь историй — по одной на каждый день недели, снятых разными режиссерами, которым есть за что любить этот город. Особенным выдался четверг. Герой не сказал ни слова. Кинокраски режиссера Элии Сулеймана точны, к тому же не теряют настоящей красоты, которая правда, и чистоты композиции — с речью диктатора по телевизору, молчаливым и прозрачным призывом скромной проститутки в местном баре, с пустынным пляжем, танцующими под звуки автомагнитолы смуглокожими недорослями, с ветреным днем, перспективой гаванской улицы с трепещущими на ветру парусами пальмовых листьев и линией океана, как математической постоянной, — все на месте. А там еще шесть дней.
Подробнее — здесь.
Кому смотреть: гадающим, как родину любят другие.
Отчий дом, 1959 год
Реж. Лев Кулиджанов
Больше чем двухчасовое полотно признанного мэтра отечественного кино рассказывает не такую уж необычную для тех лет историю. В войну мать потеряла маленькую дочку. Добрые люди взяли к себе и вырастили. Через много лет, когда девочка выросла, не зная о том, что она приемная, мать нашлась и зовет к себе погостить. Девушка едет из Москвы в небольшую деревню, а возвращается к себе.
Режиссер не торопит героев. Вот Таня (Людмила Марченко) рассматривает стоптанные ботиночки шагнувшей в их чистую городскую прихожую деревенской женщины, продающей по квартирам молоко вразнос, а та вдруг ловит ее неприязненный, брошенный украдкой взгляд. Вот, проснувшись в гостях у новой мамы, она хочет умыться и бежит к реке в деревне, а вдалеке по сверкающему в лучах утреннего солнца полотну реки в полосках утреннего тумана шагом едут на лошадях деревенские мальчишки. Вот Степанида (Нонна Мордюкова), выгнав в стадо корову поутру, хватает у проходящей мимо женщины мальчонку и от избытка нежности обнимает и целует его, пока мать не отбирает, а потом, не обижаясь на сердитую женщину, улыбается своему недавно обретенному счастью. Вот петух шагает по двору к полной воды немецкой каске, пристроенной в хозяйстве под водосток, и не торопясь пьет из нее…
Много, много всего предлагает «Отчий дом» в обмен на ваше время. Много такого, на что не обращаешь внимания, вроде земли под ногами, которую за что-то нужно любить.
Кому смотреть: соскучившимся по настоящему.
_А какой выберете вы?_