Ровно год тюменские ТВ-маркетологи используют самые современные технологии исследования телезрителей. Результаты замеров специальным оборудованием компании TNS Gallup Media используются только в 29 российских городах. Как рассказала "Вслух.ру" маркетолог "Сибинформбюро" Анжелика Копыльцова, результаты TNS Gallup Media – это данные, собираемые путём ...
Ровно год тюменские ТВ-маркетологи используют самые современные технологии исследования телезрителей. Результаты замеров специальным оборудованием компании TNS Gallup Media используются только в 29 российских городах. Как рассказала «Вслух.ру» маркетолог «Сибинформбюро» Анжелика Копыльцова, результаты TNS Gallup Media — это данные, собираемые путём пипл-метровых панелей. В 74 семьях (в общей сложности в измерениях принимает участие 200 человек) на телевизоры установлено дополнительное оборудование, круглосуточно фиксирующие просмотр телеканалов. У прибора (пипл-метра) есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор. Совокупность респондентов формировалась посредством компьютерного отбора, так, чтобы эти люди представляли всё население Тюмени — в целом. Полученные данные обрабатываются, и по ним считаются многие медийные показатели. Делается это по формулам, расчёты по которым позволяют говорить о телесмотрении всего города. Уже целый год регистрация телесмотрения происходит в режиме реального времени, с точностью до секунды, и обработка данных занимает около недели, что позволяет говорить об оперативности предоставления данных. Раньше самым современным способом исследования телевизионных предпочтений зрителей были данные, полученные путём заполнения дневников. Как это происходило? К человеку приходил интервьюер и оставлял объёмную анкету, в которой респондент должен был отметить, как он смотрел телевизор в целом за месяц. Каждый канал отмечался на определённой линейке, состоящей из временных промежутков (с разбивкой на 15-минутки). Очевидно, что точно вспомнить в какое время человек смотрел тот или иной канал — тяжело, тем более отметить фильм, сериал, программу. При этом методе сбора информации переоценивался прайм-тайм (первое, что вспоминали респонденты), и недооценивались профильные каналы, дневное/утреннее телесмотрение. Данные позволяют узнавать, какие каналы популярны у зрителей, предпочтение программ аудиторией, грамотно планировать и оценивать эффективность рекламных кампаний и многое другое.
«Наш холдинг реализует рекламные возможности пяти каналов: СТС-Ладья, ТНТ-23 канал, Рен ТВ/ТРТР, Домашний и MTV. У каждого из них своя аудитория и данные Gallup несомненно помогают в работе. Точно знаем, сколько человек смотрело каждую программу, кого перед телевизором было больше — мужчин или женщин, какое у них образование и доход. Теперь, когда у нас есть база данных за год, мы можем грамотнее планировать рекламные кампании, опираясь на опыт прошлого года. Мы не полагаемся на интуицию, а подтверждаем каждое решение цифрами», — отметила маркетолог «Сибинформбюро» Анжелика Копыльцова.